Творчество
August 27, 2011

Почему я не дружила с трехмерной графикой

Я тут опять копалась в старых учебниках из академии и вздохнула. Мои читатели знают, что я училась "на стыке эпох" - не успела я окончить худ. академию, как пошла на компьютерные курсы - потому что у нас образование еще не включало компьютерную грамоту вообще. На компьютерных курсах у нас тогда стояли 486 компы, на которых виндоуз 3.1 запускался, как отдельное приложение, и с половиной графических программ вообще не дружил. Там были первые версии фотошопа и фрихенда, и такие экзотические программы, как Аниматор Про от фирмы Аутодеск (никто сейчас уж не вспомнит).

Но при этом в академии, несмотря на кромешную докомпьютерную эпоху, "трехмерная графика" была. Вы, наверное, спросите, какая там могла быть трехмерная графика. А некоторым совсем уже в голову не придет, что ЭТИМ могли когда-то мучить студентов. Но вот представьте себе, когда-то вот таким мучили творческих мальчиков и девочек, и еще ругали нас, что они нам - хорошее образование, а мы, лентяи, не хотим думать.

Итак, правильные мальчики и девочки должны понимать, каким образом что в чем отражается. Беее...
У меня в школе по всем предметам вроде математики, физики и иже с ними всегда была круглая двойка. А тут я думала "сбежать от всего этого " художку, и на тебе:

Вот это мне вообще бесполезно объяснять. Никаких шансов. На такие развороты я могу годами смотреть, как баран на новые ворота, не пойму ни слова!

Ну ладно. Давайте начнем с простого практического примера, понятного даже глупым девочкам:

Теория отзеркаливания на ровных поверхностях. Чего тут непонятного.
Обратите внимание на все эти задутые полосочки. Вы ведь понимаете, что никакого фотошопа еще нет в природе, и все это - на бумажке, заклеенной маскировочной пленкой (к этой части мы еще вернемся).

Все эти диагональки касались только боковушек. А если отклеить замаскированную серединку:

Маска такая, маска сякая:

Ну, хорошо, признаюсь - немножечко эти знания потом пригодились, когда некоторым дали в руки фотошоп, а они совсем не знали, что с ним можно делать. Но понять умом, почему оно преломляется так, а не иначе, я не смогла никогда.

И вуаля - почти вебдваноль:

Но покой нам только снится....
Переходим к более сложным фигурам

Хныыы

Да, к вопросу о твердой руке. Никаких вам ctrl+z - карандашиком, потом один взмах кисточкой и все.

(Дорогущие) маскировочные пленки - отдельная песня. Особенно, когда большой кусок приклеиваешь.
Кто думал, что он умне всех, и начал работу на "полуватмане" вместо настоящего гладкого ватмана, на этом месте пожалел обо всем (и идет начинать рисунок сначала)

Спецэффекты зубными щетками и прочими подручными средствами входили в стандартный набор любого уважающего себя дизайнера:

Дунуть, плюнуть и аккуратно размазать пальцем:

Перед началом работы аэрографом - кофе не пить!

По вою компрессоров можно определить материальное положение каждого из студентов.

Эх, люди, ну кто же мог знать, что уже через какой-то год нас всех накроет фотошопом...

"Премудрости": Помните, что затемнить можно всегда, а высветлить - фиг. Да-да.

Единственное, что я любила, это после всего рисовать на готовой работе блики заточенной резинкой. Поэтому всегда рисовала их слишком много.

:-)