Спасла дочь, а себя потеряла
АНОНИМНО
Сошла с ума? Или потеряла себя?
Мне 50+, живу 30 лет за границей, в европейской благополучной стране. Муж из местных. Дочь 20 лет, студентка. Профессия – переводчик, работаю из дома.
А сейчас самое главное – помогите найти специалиста, русскоязычного, который поможет мне выйти из очень трудной ситуации.
2009 год. 10 лет назад наша единственная дочь тяжело заболела. Яна, вы и ваша мама понимаете как никто эту ситуацию. У меня упал мир. Операция, ампутация, химиотерапия... Жили в больнице с год, в одной огромной палате, где были собраны все дети с таким диагнозом, у которого по статистике очень высокий процент смертности в течение 5 лет. Нам повезло, по наводке одного из моих русских клиентов мы попали к самому лучшему хирургу в стране.
Потом бесконечные ревалидации, протезы, контроли, последствия химии... Я не была готова к такому потрясению. Пришлось столкнуться с такими ситуациями, о существовании которых я и не подозревала. Например, в этой стране эвтаназия разрешена детям с 12 лет. Одно дело, если это закон, другое – если это происходит рядом, с ребенком из твоей палаты. Как себя вести? Какие говорить слова? Как человек эмоциональный, я не могла абстрагироваться.
Пропал сон и аппетит. Муж запретил мне плакать, с ситуацией я не справлялась и пришлось сесть на антидепрессанты. Особенно они не помогали, просто отсекали другие мысли и позволяли спать.
После больницы решила посвятить себя уходу за ребенком, предупреждала любое ее желание, пыталась облегчить ее жизнь как умела. Стала жить ее жизнью. Сейчас понимаю, что забота и страх за ребенка вытеснили во мне чувство любви и просто наслаждения жизнью, семьей. О работе не могло быть и речи, так как я считала это просто предательством по отношению к ней. Потом всё же начала понемногу работать.
Отношение к инвалидам в нашей стране в России не давало мне покоя, я страдала и переживала по всякому поводу. Как относятся одноклассники в школе? Кто что сказал? Как посмотрел? Хотелось все держать под контролем. Постоянное напряжение. Школьная поездка – стресс, вечеринка – стресс, выбор одежды – стресс. Правда с одеждой было проще всего: я переделывала все брюки так, что никто и не догадывался, что у девочки что-то не так.
В какой-то момент поняла, что больше не могу. Не могу контролировать и пустила все на самотек. Оказалось, что в моей опеке она больше не нуждается. А уже давно уже хочет и может все сама, закончила школу, поступила в университет и уехала жить подальше от нас.
Самое главное – у нее не сформировался комплекс инвалида, чего я так боялась, исходя из своего советского детства, где в школах и дворах травили инвалидов, детей-даунов и прочих непохожих на стандарт. Скажу больше, моя дочь выбрала очень сложную техническую специальность, устроилась на подработку в один из самых крупных шикарных магазинов, бесплатно работает барменшей в студенческом клубе, у нее много друзей и приятелей. Самое смешное, что свое внимание она обращает только на красивых достойных юношей, а все потому, что в нашей семье мы ни разу не уронили слово “инвалид”.
Но это уже сейчас, а тогда 2 года назад, когда она ушла из родительского дома, меня накрыло. Эффект так называемого “пустого гнезда”. Я-то думала, что буду ей всячески помогать, хотя бы с уборкой, готовкой, но мне было сказано: Я сама! Очень самостоятельная девушка, с характером. А я даже думать спокойно не могу, как представлю, как она едет на велосипеде в 3 часа ночи после закрытия своего бара.
Работала я больше для себя, делала переводы, давала уроки, всегда с удовольствием, но их оказалось не так-то много.
Как я уже сказала, меня накрыло. Опять пришел страх и чувство одиночества. Опять пропал сон и аппетит. И опять пришлось сесть на антидепрессанты, так как другого выхода я не знала.
Как я сказала, к ним у меня непереносимость, т.е. побочки иногда превышают полезный эффект. Такой организм. Такая голова. Местные психотерапевты мне не помогли и дело не в языке, который я хорошо знаю. Дело в менталитете. Появился шум в ушах. Проблемы с засыпанием. Проблемы с концентрацией, памятью. Мне тут уже поставили диагноз Генерализованное тревожное расстройство. В России сказали Депрессия.
Дальше – больше. У меня начались странные мысли о болезни и смерти. Скорее всего эту побочку давали таблетки-бензодиазепины, которые я употребляла, чтобы заснуть из-за тиннитуса, шума в ушах. Весной жалобы усилились. Глотать другие таблетки я не хотела, но спать без прежних уже не могла. Летом я слетала в Москву и это подкосило меня совсем, начался страх, психоз, страх за своё здоровье и как ни странно опять очень реальные мысли о смерти. У меня начались странные боли, везде, их еще называют соматическими. Я забегала по врачам, которые ничего не нашли, но я им уже по привычке не доверяла. Сдавала какие-то анализы по нескольку раз одно и то же.
Короче,в настоящий момент я практически инвалид, так себя чувствую. Почти не работаю. Нет концентрации, страдает память. Слабость, вялость, апатия, часто повышенная температура. Боли то тут, то там, болят то почки, то сердце, то нога. Практически не выхожу из дома. Ничего не делаю, руки не поднимаются. В голову лезут всякие дурные мысли. А вдруг это не только психика?
Местные врачи направляют меня к психиатрам, которые прописывают таблетки, от которых у меня страшные головные боли, это как надеть кастрюлю на голову и потом бить по ней сверху поварёшкой. Они разводят руками и ничего больше не советуют.
Что делать? Очень обидно, что пережив такую трагедию в своей семье, я не могу справиться со своей психикой. Есть ли у вас пример, кто-нибудь, кто смог выбраться из такой ситуации.
С уважением,
Я
***
Здравствуйте!
Для начала хочется вам написать, что у вас выросла отличная дочь. Она - молодец и все правильно делает. И отчасти это ведь ваша заслуга, что она такой стала. Так что радуйтесь, вы все сделали правильно!
А про вас - я ваше письмо подруге-врачу показала, мнению которой я доверяю. И она мне сразу ответила, что это вероятно тяжелый климакс, который подкрался, покав вы все проблемами других занимались. И наложился еще на непростой период в жизни. Потому что у вас дочь была смыслом всей жизни, и конечно когда она так полностью отделилась, у вас образовалась та самая "дыра", которая теперь "болит".
И совет тут: Наверное пойти в гинекологу, проверить гормоны, и откорректировать их таблетками. Т.е. не антидепрессантами забивать эмоции, а поправить гормоны, которые вероятно бушуют (и могут вызывать чуть ли не аффективные состояния). А еще - цитирую подругу: "Лечится санаторным лечением. Хорошим воздухом, лесом или морем. Походами, плаванием или другими физическим нагрузками. Есть такие программы реабилитации."
На самом деле от таких вот программ реабилитации, когда нагрузку даешь, и как-то прислушиваешься к своем организму, наконец занимаешься только собой, люди находят потерянный контакт с собственным телом. А то вы либо себя вообще забросили и не замечали. либо без разбору травили таблетками. Вот наверное и погрузились в самые растрепанные чувства. Попробуйте что-то такое найти, и искать снова контакт с собой. И что-то такое, чтобы собой заниматься. Увлекитесь чем-то, что ваше здоровье поправляет. Я кстати уверена, что вы это умеете, т.к. опыт богатый - когда дочь лечили, вы небось все что угодно из под земли доставали, что ей нужно. Вот попробуйте этот энтузиазм раз в жизни направить на себя! :-)
Желаю вам просто найти снова себя, и заняться собой. А про дочь только узнавать, как у нее дела, и радоваться, что она такая самостоятельная, и все у нее хорошо! :-)
Удачи!
Смотрите также:
Недетские картинки в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: