Как два общительных интроверта наткнулись на психопата?
На той вечеринке, после которой я в ночи торт запарывала, к М. подошел какой-то парень - спросить что-то про фудшеринг. Я к тому моменту уже покинула праздник, чтобы портить торт, да. :-) А М. поговорил с ним пару минут, в ходе разговора они обменялись контактами, потому что парню хотелось разузнать больше про фудшеринг. Он представился как руководитель очень интересного проекта. Вообще, озвучил впечатляющую биографию. И круг его интересов в очень многом совпадает с нашими. Т.е. это звучало, как интересное знакомство. Он позвонил М. на следующий день, и попросил его дать интервью, а еще попросился принять участие в какой-нибудь акции по спасению еды в фудшеринге. Но в фудшеринге нельзя просто так везде приводить с собой чужих. Поэтому М. попросил меня помочь. У меня есть магазин, за который я отвечаю, и куда можно взять кого-то по субботам: в этот день не нужно заходить на склад, потому не так строго. Я согласилась. И они договорились, что в субботу вечером мы идем вместе в фудшеринг, а в понедельник утром он придет брать интервью к М.
В субботу мы встретились у магазина, как и договаривались. Парень был очень приветливым, помогал, общался, и задавал вопросы про фудшеринг. Все наше общение заняло минут 20: мы встретились у магазина, за 2 минуты дождались еще одного товарища, вместе зашли в магазин. Получили в подарок несколько ящиков выпечки, упаковали ее, унесли в машину, и третий фудсейвер увез все пироги и тортики в приют для беженцев, а я прошла с нашим гостем еще 10 метров, и мы распрощались.
При этом я через короткое время я вся как-то внутренне съежилась, и начала ждать, когда это наше мероприятие закончится. Этот человек не сказал ни одного лишнего слова, он был приветлив и вежлив, и мы общались на совершенно нейтральные темы. Но мне было страшно неуютно. И местами не по себе, даже странно. Одет он был никак - белая рубашка (летняя, не слишком строгая, но аккуратная) и джинсы. В очках, с модной стрижкой. Не заоблачный красавец, но и без видимых изъянов. Но мне показалось, что он страшно закомплексованный. И еще очень много чего показалось. Местами мне казалось, что он смотрит на меня с презрением, злобой или обидой. Но это были короткие моменты, мимолетные взгляды. Так, что я даже начинала думать, что мне показалось. Как только я смотрела на него повнимательнее, он лучезарно улыбался мне. Между тем я поймала на себе пару неуютных взглядов, в которых читался сексуальный интерес. Это то, что называется "похотливыми взглядами". Но тут тоже надо заметить, что заинтересованные взгляды от мужчин бывают очень разными. Бывают даже очень бесцеремонные, от которых, тем не менее, не становится плохо или страшно - а становится весело и радостно. Но от этих взглядов становилось дурно. В общем, я была рада, когда наша встреча закончилась. И решила пока М. тоже ничего не говорить - подождать, пока состоится их интервью.
В понедельник их интервью состоялось аж в 9 утра, и М. мне сразу позвонил, и тут же бросился жаловаться, как ему не понравился этот тип! Дада! Он нам обоим резко не понравился. Хотя мы честно не сговаривались! А что это было? М. тоже начал говорить про взгляды - какие-то они местами недобрые, местами неуютные. Странные. И, интересным образом тоже сказал, что местами он на него смотрел каким-то похотливым взглядом, таким, каким проститутку оценивают на предмет того, взять ли ее с собой вот сейчас. Это он, выходит, и на мужчин и на женщин так смотрит? М. тоже отметил и презрение, и подозрительность, и какую-то зажатость. Хотя на словах человек был приветлив, и при каждом контакте улыбался до ушей. И говорил исключительно добрые и милые вещи.
Мы пытались вместе гадать: что это? Мне показалось, что это один из тех людей, которые улыбаются, пока все хорошо. Но стоит такому в чем-то отказать, или где-то его отвергнуть - выльет на тебя море чудовищной ненависти. Откуда я это взяла? Я не знаю. Ведь я не пыталась ему ни в чем отказывать. Но это ощущение, которое у меня сложилось - мы еще ничего вместе не сделали, но он уже внушил мне чувство, что если ему что-то не дать - он уничтожит. М. сказал, что у него было ощущение, что он ни разу ему не открылся, хотя всегда улыбался. Никакого тепла и человеческого контакта он не ощутил на самом деле, ни на каком этапе. И предположил, что в свое время кто-то его сильно обидел, и он все время ждет от людей каких-то ударов в спину и подвохов, не готов доверять даже в малом. И это - тоже домыслы. Мы просто пытались разгадать эту загадку, и описать свои смутные чувства. В общем - сошлись на том, что не хотели бы стать друзьями этого человека, и еще больше не хотели бы стать его врагами. И вот интересно, что же это такое? На что мы наткнулись?
М. говорит - может он психопат, и мы это почуяли? Может быть. А может быть просто очень неровный и закомлпексованный человек, ничего особенного. Но вызвал у нас такие недобрые чувства, потому что мы чаще имеем дело с очень уверенными, расслабленными, без таких выраженных заходов? Может быть надо было с ним пообщаться подольше, и он бы стал обычным? Но нет - он вызвал у нас у обоих страх. Причем я-то еще ладно - я женщина, могу побаиваться каких-то мужиков. Но М. вроде к пугливым не относится, и чисто физически в полтора раза больше этого парня. Но вот тоже ретировался.
В общем - тут у нас резко проснулась мизантропия, общительность быстренько улетучилась. :-) Мы дружно сунули уши под плеть и забились в угол. К вечеру встретились, забрались под одеяло с едой, и посмеиваемся: нас на концерт звали, мы не пошли. На выставку тоже не пошли, хотя интересная была. Через дорогу открытие нового бара - тоже посмотрели на это через окошко, и решили не ходить. Ну их всех... "Наверняка там тоже полный бар психопатов".
:-))