Иллюстрация
September 29, 2015

Что должно быть в голове у художника? Да ничего!

Образовался у нас с мамой вдруг за чаем "вечер воспоминаний", и мы начали вспоминать о странных профессиональных неудачах, которые задумывались как отличная идея. например, когда-то маме дали заказик - очередное такое дурацкое срочное задание, которое никто рисовать не хотел. Обложку про какую-то дурацкую книжку про лечебные грязи, кажется. Ну, мама села и лихо так нарисовала. Человека, сидящего в такой темной лужице. Причем это еще были те времена, когда краску экономили, и маме цвета предписали. Был там черный, красный и еще какой-то, и чтобы не рисовать человека каким-то зеленым, она распределила цвета по единственной нормальной логике, и закрасила красным эту лужу. А человека она от всей души нарисовала по образу и подобию нашего любимого друга - художника Владимира Серебровского. Это даже не намерение было, а просто так вышло, что получилось очень похоже. Это уже из серии "музыкой навеяло". И, знаете, очень смешная получилась обложка. Добрая.

Однако Серебровский рвал и метал очень долго, и ругался, что "Ну что должно быть в голове у художника, чтобы нарисовать такео? Ну вот как? Ну почему? Как можно было додуматься до такого?!"
Ему виделось, что его нарисовали, сидящим в луже крови. Он еще был вегетарианцем, из духовных соображений - ему убиенных животных было жалко. И вообще он был очень миролюбивым человеком, и большим противником насилия. А тут...

И вот мы вспомнили, что случаев таких было миллион. Когда сидишь, самозабвенно рисуешь, и ни-че-го такого плохого не думаешь. А потом выясняется, что какой-нибудь закат с радугой пытался уместить на фон и вокруг главного героя, там подкрутил, тут растянул, а в итоге получается картинка как из гинекологического атласа, где голова новорожденного ребенка между ног у мамы появляется. Или к меня вот было, что надо было нарисовать ребенка на картинке-мельтешилке, и вокруг - очень много разных игрушек. Очень. Ну, я за первые сколько-то пунктов исчерпала всех кукол-мишек, и все что в голову пришло, а дальше рисовала какие-то абстрактные игрушки-погремушки. Ну бывают же для детей всякие плюшевые (или не плюшевые) дудлики? Нарисовала и радостно отправила Теме, а он мне пишет, что эээ... у ребенка половина секс-шопа там на ковре лежит. Может не надо? Ну я как-то так увлеклась, что и не подумала, на что большинство моих дудликов похожи.

Или иногда "работаешь над ракурсом", и нарисовать какую-нибудь руку "в перспективе" кажется не только уместным, но и очень остроумным, динамичным и крутым. А потмо как посмотришь на следующий день - ооой... ойооой... Позорище-то какое. Так ужасно, что даже уже смешно. Но людям, конечно, показывать нельзя.

Или просто рисуешь с какого-то фото или с натуры "как есть". А потом люди говорят: "А почему у него из головы топор торчит?" Да не топор это! И там оно так было! ну вот посмиотри - оно так и выглядит! Ну да, но на картинке точно выглядит, будто у главного героя из головы торчит топор. Или три ноги. Или голова не в ту сторону. Хотя художник честно рисовал "как видит". Причем подразумевалось не какое-то личное видение, а именно то, что он перед собой видел. Слишком честно срисовал.

А вы видели такие курьезы, когда с самыми благими намерениями нарисовали что-то совсем ужасное? Или неприличное? :-))