October 26, 2021

А как романтично начинался локдаун

Прослушала с утра очередной крик души очередного блогера, о том, как стало невыносимо общаться с аудиторией. Потому что все стали такими агрессивными. О какой проблеме не напиши - набрасываются на всех, включая жертв и пострадавших. Все вы сами дураки, сами во всем виноваты, все делаете не так, а потом ещесочувствия ищете. Эгоисты инфантильные, вы все свистите не таки летаете неправильно. И там тоже вопрос: закрыть это все к чертям?

Показала в своем чатике, и все сразу вспомнили локдаун. Да, за время локдаунов все стало хуже. И конечно просится мысль, что это из-за локдаунов: потому что жить стало тяжелее и страшнее, потому что люди оказались в психологическиочень тяжелых ситуациях. Кто без работы, кто запертый дома. Местами с многими членами семьи, с которыми не было привычки проводить вместе 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Все знают, что за последние два года и агрессии прибавилось. И домашнего насилия. И депрессий. По ТВ все время говорят, что сильно прибавиось разных психических расстройств у детей: они тоже депрессируют, не могут сосредоточиться, разучились учиться, испытывают множество негативных эмоций, потому что многое их в жизни не устраивает. Тех, кто привык к социальной жизни, общению, регулярному посещеню интересных мероприятий, спорту в компании или в команде - лишили, можно сказать, многих важных радостей жизни.

И тут я вдруг вспомнила первые дни докдауна.

Кто-нибудь еще помнит, скажем, первую неделю локдауна в Берлине?

Сначала, до локдауна, мы слушали всякие новости из соседних стран, и комментировали, каким странным нам это все кажется. Надо же, что придумали. Причем местами уже совсем рядом! Не успели удивиться, как оно наступило у нас. и в первый момент это было даже как-то романтично."Как в фирменном кино". Никогда в жизни такого не было, и предположить даже нельзя было. Чтобы вот так... вдруг позакрывали людей дома, маски какие-то всм навязали, все позакрывали, для того, что осталось, ввели кучу правил. Во многих местах жизнь уснла и все замерло. А люди встрепенулись.

И в первое время все были такими приветливыми! Такими оптимистичными и безгранично позитивными.

Помню, как я вышла погулять тут до большого супермаркета у метро. Все закрыто, только супермаркет открыт, люди перед ним стоят в очереди, потому что пускают только по несколько человек. Маски эти (тогда еще были разрешены любые, и люди повязали на лицо что попало). На воде появился человек, который считает вошедших и вышедших, и ставит на каком-то листе какие-то галочки. (До сих пор интересно, что туда вписывали, и как считали.)

И вто стою я на этом углу, пробегает мимо девущка из моего спортзала, с которой мы виделись на зумбе несколько раз в неделю. (И раньше при встрече всегда обнимались, да.) Пробегает, делает такую заметную дугу вокругтогоместа, где стоят люди, улыбается и сквощь маску кричит: "Привееет, я вот теперь тут спортом занимаюсь! Ничего страшного, прорвемся! Будьте все здоровы!" Бежит (в маске), задыхается и машет. И все ей машут в ответ и кричат: "Молодец, так держать, да!"

И каждый день присылали кучу лирических видео, как каждый работает над этим "прорвемся". Танцы на балконах, спорт дома. Попытки воспроизвести дома паркуры, детские площадки, цирк, кино, бары и дискотеки. Все, кто кого-то чему-то учил, бросились проводить бесплатные курсы через интернет. Много. Часто криво и "на коленке", но так задорно и весело, и многие бросились участвовать. Да, это не то, что в зале и в школе - но тоже интересно.

(Потом, кстати, все резко устали от создания и проведения такого количества курсов и занятий, резко обозлились, перевели все в платный режим, и начали очень зло озываться о том, как они замучились генерировать бесполатный контент, который никто не ценит.) :-)

И во всем, что валилось наменя из ближайших (особенно немецких) созусетей звучал такой оптимизм, романтизм, и все было так лирично. И пафосно. И трогательно. И много было видео, вышибающих слезу. И все плакали.

А потом прямо видно было этот момент - он был месяца через три. Когда людей резко все достало. Все прямо так и начали писать, мол: "Так, ну все. Надоело, задолбало, давайте выключите это все. Оказывается, эта ситуация тем ужасна и этим невыносима, мы у компютеров выгораем, без движения заболеваем, даже самых родных и близких задолбали, страшно жить, бизнесы разваливаются. И вообще.

Ну и дальше еще много разных сложных фаз, когда людям надоело, а все это выключать не собираются. Потом послабления, потом новый локдаун, потом обещания, что это на месяц, на три, на полгода, десять раундов обвалившихся надежд: на Рождество, на новый год, в январе, феврале, марте, апреле, мае.

И истории о том, как все становятся злее и злее.

А вы еще помните тот прекрасный миг, когда все было таким добрым и светлым, и всемахали ручками со своих балконов, показывали друг другу знаки в темноте, из светящихся окон, и таблички со смешными надписями, всякие милые акции придумывали, выли на луну всем городом, хлопали в темноте, стоя на балконах, и вот это вот все?