Танцы и спорт
June 7, 2023

Как мы сходили на адскую зумбу

Есть у меня тут новая танцевальная подружка, которая сначала была моей подписчицей на Патреоне, а потом переехала в Берлин. Она сказала, что интересуется танцами, и я начала ее звать на разные курсы. Когда она в первый раз оказалась с нами в зале, на курсе дэнсхолла с любимым Джуниором, она сказала: "Я так долго читала твой жж, про танцы, и так мечтала когда-нибудь оказаться вот именно на этих танцах!"

К сожалению к этому моменту (после локдаунов) очень многие курсы завяли. Тренеры, за два года без заработков, устроились работать, кто куда. И возвращались в залы не сразу. (А некоторые не вернулись вообще, так и работают развозчиком почты в ДХЛ или в секюрити в аэропорту, потому что дома дети и нужна зарплата.)

И во многие школы стало сложно ходить на курсы. Не стало больше такого счастья, когда рванул с места и побежал - в любой из свободных курсов. Везде ограничили количество мест, нужно было записываться заранее. Это все сейчас потихоньку отменяют, и любимые тренеры возвращаются.

И вот мы уже походили на дэнсхолл, на афро, и Алена уже попробовала несколько курсов зумбы в разных местах. И тут вернулся курс зумбы в моем зале за углом. Я не зря по нему так плакала! Это - не просто 50 минут зумбы "как у всех". Это - что-то особенное. И хотя Алене до меня ехать далековато, я ее уговорила присоединиться к нам разок. И она пришла.

Устраиваемся в зале поудобнее - я ей говорю - ты смотри, сейчас тут будет 50 человек! Она так удивилась - да? Да! В "хорошие времена" я тут 83 насчитывала! Я специально считала! В зале на 80 квадратных метров, минус сцена. Это - не просто тренер, к нему ходят толпы. Сейчас увидишь. (И поймешь, почему я сюда хожу с концертными затычками в ушах.)

И действительно - перед самым началом курса народу набилось - немеряно. Хорошо, что мы заблаговременно встали в первый ряд! Пришел маэстро, грянула музыка, и он сразу начал выплясывать, в адском темпе. Громко, весело, задорно!

Не успеваешь подумать, что как-то быстро начали, как выясняется, что это был только разогрев. Тренер разгоняется, и музыка - вместе с ним. Те, кто разбираются в зумбе, знают, что у зумба-тренеров свое приложение, они там могут собирать себе свой плейлист для каждой тренировки, и песни они могут проигрывать с разной скоростью. Так вот этот тренер нещадно ускоряет все. Тут - не для слабаков! И он любит мегамиксы. Это - такие сборники, в которых слеплены воедино несколько песен. (Их любят использовать на показательных выступлениях.) В итоге у каждой песни есть кульминация. Становится громче, быстрее, тяжелее. Тренер кричит и свистит, танцующие в ритм музыки кричат в ответ. Развязка... Еще быстрее, еще тяжелее, чувствуется, что вот сейчас уже песня подойдет к концу! И тут она переходит в следующую, и уже грядет следующая кульминация! И так одно переходит в другое, без остановки. Тренер кричит: "Ну что, согреваетесь потихоньку?!" И подкручивает всю энергию еще и еще.

И когда кажется, что хочется уже просто лечь на пол и умереть (в третий раз), наступает, наконец, небольшая пауза. Так проходят первые примерно 40 минут курса. Потом тренер затемняет свет, остаются только фонари с черным светом, музыка немного (совсем немного!) замедляется. И получают шанс все, кто учил волны, круги бедрами и прочие красивые виляния.

Тренер между всем этим ажиотажем всю дорогу развлекает публику. Шутит, кривляется, паясничает. И между делом обращается к кому-то из первого ряда. Особенно он любит там дразнить меня - потому что я всегда ему подыргываю, мне не жалко. У меня там свое амплуа. Он мне делает знаки: ноги выше, кричи громче! Прикладывает руку к уху, когда надо покрикивать: "Что-то я тебя не слышу?! Иногда он даже вдруг выключает музыку в ответственный момент, чтобы услышать, качественно ли мы восклицаем.

Я делаю бровки домиком и пожимаю плечами: "Больше не могу!"

Он иногда танцует несколько тактов особенно вяло, показывая, что это мы так пляшем. Впрочем, надо отдать ему должное - если какой-то выкрутас сделать удачно, он подпрыгивает, аплодирует и вскрикивает, показывает со сцены всякие поощрительные знаки, в общем, отмечает успехи.

Но далеко не все такое любят. Я от многих слышу: "Если бы тренер со мной такое сделал, я бы страшно обиделась, никогда больше не пришла". Но я вижу, что он выявляет там свои кадры, кому не нравится, тех не трогает. А тут - новенькая! Он ей что-то показывает - а она ему показывает такое же! В отличие от меня (я там изображаю нюню), Алена взяла на себя роль бойца. Он после очередной убийственной песни подходит к краю сцены, демонстративно выжимает майку - мол, вот как я тут выкладываюсь с вами! А она - сверкнув супер-неоновым лифчиком в черном свете - задирает свою майку, делает выпад к сцене, и тоже крутит, показывая ему: да у меня вообще то же самое, вот смотри!

Он обрадовался - нашел себе еще одну не-застенчивую, и давай ей со сцены всякие смешные знаки делать.

В общем - в итоге там каждый раз получается час адской дискотеки. В конце которой - лирический кулдаун. Всем спасибо, все похлопали, свет включили. И все такие... охреневшие. Вообще во мне явно есть некая доля мазохизма. Я из его курсов выхожу, как курица из анекдота, которая счастливая вылезла из под танка. "Вот это - петууух, вот это - потоптааал!"

Спрашиваю Алену - ну как? Понравилось? У нее глаза - как чайные блюдца. Пульс наверное 180 (как у всех там). Понравилось!

Я ей говорю: "Вот теперь ты сходила на зумбу, про которую я писала!"

:-)

Она, кстати, теперь раз в неделю ездит к нам, через весь город. (Поплясать и заодно покачаться.) Потому что мало где можно получить ТАКОЕ кардио. А иногда надо просто давать нагрузку на сердце, чтобы "улучшать кондицию". А если при этом еще весело, красиво, настроение хорошее, и есть ощущение, что на какую-то бурную вечеринку сходили, в середине недели, и в конце рабочего дня - здорово же! Вот так должно быть на зумбе. :-)

P.S. Мне тут жалуются, что на зумбу долго и регулярно ходить скучно, потому что песни - одни и те же. Так вот - этот тренер на сцене 15 лет! И я не знаю, сколько хореографий он знает наизусть. Но я за неделю (из примерно 20 песен за курс) замечаю может быть 2-3 повторения. Все остальное он чередует с такими промежутками, что кажется: "Ну да, я это конечно уже где-то слышала", но близко даже не помню, что там делать надо. Даже не помню "фишки" этой хореографии. Т.е. даже для тех, кто ходит туда три раза в неделю или чаще, он так далеко раздвигает повторы, что все благополучно успевают все забыть. Ну и конечно регулярно пополняет репертуар. Вот так должно быть у хорошего тренера. Тогда будет не скучно ходить туда даже годами.