April 5, 2021

Кто платит, за права того и боремся

Вспомнили историю: общались мы как-то со знакомым, который работает юристом по авторскому праву. Он на 100% специализируется на вопросах "кто у кого срисовал" и "достаточно ли близко срисовал, чтобы можно было что-то высудить". Ему заказывают экспертизы, когда он берет две работы, и анализирует, что скопировали, что изменили, на сколько процентов в работах что-то совпадает, и насколько значимые элементы совпадают. Его спросили о чем-то другом, и он сказал, что этим не занимается - у него очень узкий спектр интересов, и он вот только этими вопросами занимается.

И я его спросила: а много ли людей судятся за такое? Он сказал, что нет, на самом деле не так много. Очень редко доходит до суда, и до экспертизы. Иногда доходит до первой оценки эксперта, она не такая дорогая. И там он после беглого взгляда на работу сразу оценивает, сколько есть шансов выиграть в суде. И тогда я его спросила, на что же он живет, если занимается только этим, а судятся за это мало.

И он рассмеялся раскатистым смехом. Ну как на что!
Большую часть времени он помогает грамотно что-то срисовать. Приходят клиенты и прямо говорят - нам нравится вот это (логотип, товар, бренд) мы хотим вот это срисовать, но так, чтобы эксперт не подкопался. И он, за те же деньги, проводит ту же экспертизу, только заранее. И сообщает, какие элементы надо изменить, в какой степени и каким образом, чтобы осталось похоже, но уже не о чем было судиться.

Мир остается циничным, да.