Творчество
August 16, 2020

У моей куклы все - как у меня

Николет Зарипапацидис делает кукол для детей с инвалидностями. Для каждого свою. Чтобы у куклы было то же самое, что у ребенка. Изначально она работала с детьми-инвалидами, а потом начала делать им этих кукол, в итоге подняла бизнес, нашла инвесторов, и теперь занимается этим. Некоторые куклы функциональные. Например, если у ребенка какой-то катетер, на котором висит мешок, то мешок можно спрятать в куклу. (И у куклы такой же вид, будто у нее из живота торчит катетер.)

Она считает, что дети чувствуют себя менее одинокими, когда у них есть игрушка, "такая же, как они". И что им проще чувствовать себя "обычными" и "нормальными", когда "такое же" есть у игрушки. Психотерапевты, кстати, говорят, что это - вообще очень полезная практика, переносить свои страдания на другого персонажа, и пытаться с ним общаться "извне". Некоторые для своей куклы находят слова утешения лучше, чем для самих себя.

При этом многие ругаются, что не надо делать такие игрушки они страшные, грустные и портят всем настроение. А вам нравится идея таких игрушек?
Или вот Барби в инвалидной коляске - она нужна миру?