Живу, личное
December 29, 2008

Иногда сбываются самые нелепые шутки

Когда разговор заходит о зиме, я начинаю дежурно ныть о том, как я ненавижу все, что с нею связано. Часто мне возражают: "Но ведь снег - это красиво! И романтично! И иногда очень приятно!"
Но на это у меня всегда один ответ: "Если бы снег был сухим и теплым, я бы его тоже любила. А так - увольте!"
Обычно в ответ на эту шутку все пожимают плечами. Глупое, детское пожелание, какой-то несуразный каприз, такого не бывает, да и кому это нужно.

И вот, вчера, мы вышли погулять поздним вечером, и вдруг, между кинотеатром и магазинами, на нас посыпался...
... сухой и теплый снег.

Не знаю, из чего он сделан, но было похоже на настоящую метель. Кажется это какая-то пена, которую распыляют из большой пушки на высокой крыше. Но вся улица моментально заполнилась этим "снегом", большие снежинки кружились над головами, и легко одетые гуляки ловили их руками и фотографировали мобильными телефонами. Вот оно, счастье!

А сегодня наступило такое лето, что мы вышли погулять, и не знали, что с себя снять. Некоторым теплокровным даже в майке было жарко. А таким мерзлякам, как я, даже в майке и даже в тени было не холодно.

А еще... Мы вчера ходили в кино, и я вдруг обнаружила, что понимаю там каждое слово. Раньше я говорила на английском, но плохо понимала английскую речь в кино и по телефону. Иные американские фильмы просто вызывали у меня приступы отчаяния - вроде знаю язык неплохо, но в фильме понимаю меньше половины. А иногда - вообще процентов 20. Все говорили, что это лечится просмотром еще большего количества фильмов на английском, но почему-то я не могла себя заставить заниматься этим в Берлине. Всегда, когда доходило время до кино, включала что-то на немецком или русском, чтобы не мучиться.
Тут у меня появилось новое развлечение - друзья часто встречаются, чтобы посмотреть вместе фильм, а так же часто ходят в кино. И вот, после двух месяцев, двух десятков фильмов и пяти сезонов "Сайнфельда" меня пробило. Так же я обнаруживаю, что побаиваюсь звонить американцам, как-то привычно ожидая, что сейчас они начнут говорить, а я начну мучиться. Но и это - всего лишь старая привычка. Начав говорить, в очередной раз с удивлением обнаруживаю, что я давно все понимаю.
Остался последний барьер - я плохо понимаю английский, когда ко мне обращаются неожиданно. Мне нужна хотябы секунда, в которую я вижу, что человек обращается ко мне, и нужно внутренне приготовиться его понимать. Интересно, сколько надо гулять тут по улицам и магазинам, чтобы прошло и это?

P.S. Фильм The Curious Case of Benjamin Button оказалися хорошим. Половину кадров хочется остановить, чтобы рассмотреть повнимательнее.

Таким образом к концу года моя жизнь превращается в сплошной праздник. Идеальная зима и множество приятных сюрпризов...