Творчество
September 14, 2018

Для кого-то - недохудожник, для других - прекрасный мастер

Здравствуйте, Яна! Вы такая мудрая и такая добрая, что я решилась написать Вам, в надежде, что Вы найдёте правильные какие-то слова для метущегося недохудожника))))).

Именно так я себя и ощущаю – недохудожник. В этом и есть мой когнитивный диссонанс. Постараюсь объяснить всё понятно. Я закончила художественное училище в своём небольшом городке. После окончания меня пригласили туда преподавать. Параллельно я получила высшее художественное образование заочно. И первые годы я с таким энтузиазмом работала, с таким удовольствием и с колоссальной отдачей. И результаты моих студентов радовали и меня и руководство. В какой-то момент руководство сменилось и я по их мнению стала плохо учить. Результаты студентов стали неудовлетворительными. Так это или нет, но сейчас я полностью уверена, что это мой косяк и главной причиной считаю отсутствие у меня столичного художественного образования (ну или отсутствие профессионализма). В нашем педагогическом коллективе есть, так называемые, мэтры, люди, у которых блестящее образование и талант.

Я к ним не отношусь, я середнячок со способностями. Конечно, эти педагоги постоянно прессуют таких, как я преподавателей-простачков, что надо лучше работать, надо больше вкладывать в студентов. А мы (нас несколько таких) работаем, с душой работаем, вкладываемся, болеем за результат, НО! Нам дают самых слабых студентов, а мэтрам сильных. Так, постепенно, я эмоционально выгорела и стала тихо ненавидеть свою работу, начала задумываться о смене деятельности (хотя я не представляю, что я могу делать другое) и заработала себе комплекс неполноценности.

Но это предисловие. Сейчас я активно ушла в собственный творческий путь. Я занимаюсь батиком. Долгое время моё личное творчество никак себя не проявляло, наверное, потому что я отдавала себя студентам. А сейчас у меня прям чакры какие-то раскрылись и из меня прут идеи, эскизы. Я активно работаю, боюсь, что чакры закроются. И вот вроде как замахнулась я на первую персональную выставку. И я боюсь. Я боюсь этих мэтров, я боюсь всего нашего титулованного творческого сообщества. Потому что я не в тренде. Вот…вот это мой главный вопрос и моя боль – я не в тренде. Хожу ли я на выставки, смотрю ли где-то репортажи с хорошими отзывами критиков, везде какая-то чернуха в моде, депрессивное что-то, вычурные линии, нарочито сломанные фигуры, всё такое КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ. А у меня нифига не концептуальное, у меня простые линии, ясные формы, светлые ангелы – самобытненько, местечково, по-женски лирично. Наши модные художники рисуют тухлые овощи, пьяных голых женщин, распоротых собак и это – концептуально. Ооо, все ходят, смотрят на эти картины, всматриваются, восхищаются, ищут охрененный глубокий смысл. А у меня что? Дневные чаепития с ангелами, зимний лес прекрасный в своей игре света и тени, библейские сюжеты. Я вроде бы понимаю, что на каждое произведение есть свой зритель, но я никак не могу понять: может я правда всего лишь недохудожник? Может я возомнила себя художником, а на самом деле я дилетант, мнящий себя? Или что? И один из главных вопросов: как творческому человеку найти себя, подружиться с собой творческим? (ох, не могу найти правильные формулировки, надеюсь, Вы понимаете меня)

И еще, я не всегда понимаю, зачем я рисую. Вот когда студентов учу – понятно. А когда рисую, чтобы рисовать – непонятно. Вот сейчас, когда вдохновение попёрло и рисую просто потому, что такое со мной впервые за многие годы, потому что Бог даёт, а не потому что я заставляю себя «родить» что-то для обязательной выставки. Но непонятно, а куда потом это всё девать? Дальше что делать с этими «шедеврами»?

Надеюсь, я более-менее понятно изложила свои душевные метания. Для понимания приложу фото своих работ. И Спасибо огромное за Вашу отзывчивую душу и всех благ!

***

Здравствуйте!
Вы к письму приложили работы, не знаю, можно ли было показывать их публике. Если можно - вы можете сами поучаствовать в дискуссии под постом, и показать их в комментариях. Я пока читала письмо, мне представлялась такая "женская кичуха". А работы оказались такие современные, красивые. Я не знаю, на какие тренды вы смотрите (а они тоже разные бывают). Но у вас работы. по-моему, вполне себе в тренде. Просто в определенной нише. И я вам параллельно могу показать кучу других ниш, где все такое сладкое-пресладкое, что вы по сравнению с ними прямо гот! :-)
Так что все относительно. У вас профессиональне и стильные работы.

Мне кажется, что вас кто-то просто задавил своим авторитетом и загрыз. И вам надо прекратить общаться с этими людьми, и показывать свои работы там, где вас поймут и похвалят. Я уверена, что эти работы найдут отклик, если показать их. Найдутся те, кому именно это как раз по душе. Пусть даже у вас не получится больше персональных выставок в вашем узком кругу коллег. Но может быть зато получится любимый бизнес, у которого покупают работы покупатели со всего мира.

Насчет того, для чего вы все это делаете - у меня вот такой вопрос. Вы студентов художников учили. А студенты эти - для чего им это было?
Когда я жила в советском союзе, я видела многих художников, моих преподавателей, и тех, кто преподавал еще моим родителям. И слышала много рассказов о том, что делают в разных вузах, чему учат, о чем говорят. И было такое ощущение, что занимались там везде искусством - ради искусства. А о том, как на это жить, как-то никто особо не говорил. Путь тогда был такой, что либо ты "состоишься как художник", а это означает, что помыкаешься, а потом найдешь способ вписаться в эту местную тусовку художников. И тогда тебя примут в Союз Художников и все вот это, и тогда будут у тебя выставки, и потом какой-нибудь госзаказ, и тогда ты на это как-то будешь жить. А другие варианты как-то не особо рассматривались. Еще у нас были иллюстраторы, но они в большинстве городов как-то сами находили свой путь в издательства и к заказам. А еще - в туристических городах - те, кто высаживался "на Арбет" (включая города, где этим словом называлась своя центральная улица) с какими-то работами, которыми торговали, как на базаре. Но как-то состоятельность художника измерялась именно отношением к нему СХ. И у меня есть такое ощущение, что где-то весь вот этот бред еще жив...

В то время, как в Европе, например, давно в вузах преподаватели учат своих студентов сразу думать о том, что они с этим будут делать. Не в контексте какого-то местного сообщества, считающего себя авторитетом. А в свободном мире, на свободном рынке. Есть же разные пути. Соотвественно, чтобы этому учить, хорошо бы самому что-то об этом знать. Вот у вас сейчас уникальная возможность развиваться в этом направлении.

Понятно, что работать в стол неинтересно. А главное - что если это занятие - ваше любимое дело, то, что делает вашу жизнь вдохновительной, то надо учиться на это жить.
То, что вы показали, можно продавать как оригинал. А так можно и превращать в разные товары. Печатать на футболках, продавать как репродукции. А можно открыть блог и показывать свои приемы, учить других делать такую же красоту. Вы ведь педагог. Вот и учите людей через итнернет. Я думаю, они к вам потянутся. Можно некоторое время формировать и публиковать обучающие публикации, а потом собрать из них книгу. А можно открыть онлайн-курсы и сделать разные уроки (платные).

Вам надо найти место, где показывают и продают работы, похожие на ваши. У этого точно есть ниша. Я навскидку ее не могу показать, но уверена, что найти можно довольно быстро. Поройтесь на этси, посмотрите понравившихся авторов, посмотрите их сайты. Если у них есть тумблер - посмотрите, что рядом с ними предлагают похожего. Или на пинтересте посмотрите, там тоже к каждой картинке сразу выдают кучу похожего. Посмотрите, на что они живут, что делают, где публикуются. Вдохновляйтесь там, где подобное востребовано. А не крутитесь в кругах, где все на ваш арт плюются. :-)

Мне вот первым делом вспомнилась она: http://www.anahataart.com/ это не совсем "как у вас" но близко. У нее и курсы есть, и семинары, и она разные магазины курирует, и один у нее свой, и продает свои огригиналы, и оформляет своими картинками всякие открытки и ежедневники и.т.д.

И не переживайте, что чего-то вам не хватает. Все художники всю жизнь учатся и развиваются. Это же здорово. Вот начался у вас новый этап в жизни - столько сейчас перед вами прекрасного откроется. Чему вы еще можете научиться, где можете попробовать свои силы. И как можете заработать денег, поделиться своим знанием и умением, найти соратников и почитателей вашего искусства. Удачи вам!

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:
- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!

Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

https://blog.mammamiu.com/2438946.html

Смотрите также:

Магазин Белолапик

Все новости в Телеграме

Недетские картинки в Телеграме

Уютный чат в Телеграме

Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам:

http://paypal.me/mammamiu