Маленькое чудо
Мое последнее путешествие в Штутгарт было омрачено неприятным событием - на третий день скубенты украли у меня мобильник. Надо сказать, что меня с первого раза предупреждали, что в академии нужно следить за вещами, "потому что бывает". И я следила. Но в данном случае все произошло слишком быстро и нагло: пока я стояла в двух метрах от своего стола, и разговаривала со студенткой, другие семеро, остававшиеся в аудитории, собрались и ушли. Проходили они между мной и моим столом, и за этот миг, на который толпа разделила меня и мои скромные пожитки, все и произошло.
Конечно из-за этого возникла куча сложностей: полиция, перекрывание карты, добывание новой, связанные с этим расходы, 2 дня без мобильника (и без часов и будильника :-)) Но больше всего меня разочаровал сам факт! Дело в том, что студенты всегда так мило меня встречают, и так хорошо работают, и так стараются, и так радуются в конце воркшопа своим удачным картинкам - в этот сценарий как-то совсем не укладывается такой вот поступок.
На следующий день я всем рассказала, что я про это думаю, а так же предложила последний шанс вернуть мне телефон - без вопросов и любым путем... На случай, если вдруг...
Но сотрудники академии хором сказали, что надежды нет.
"Тут ничего не возвращается назад" - грустно сказали они "и врут студенты профессионально, с самым невинным взглядом".
Что делать - мы от всей души поработали последние 2 дня, в пятницу с чувством глубокого удовлетворения рассмотрели кучу удачных работ, тепло попрощались и я уехала домой. А здесь я так завертелась, что временно забыла про всю проблему - сунула новую карточку в старый аппарат и бросилась на работу.
Сегодня утром (3 недели спустя) я получила по почте свой телефон. В конверте без подписи, но со штутгартским почтовым штампом. Раздумывала, почему так долго. Предположила, что преступник искал способ узнать мой адрес, так, чтобы это не бросилось в глаза. Однако это все не важно! Ведь самое главное - в них есть еще совесть. Странная такая, позволяющая спонтанно сунуть чужую вещь в карман, но все же она есть. Лучше, чем никакая. По крайней мере мне так думается, потому что я до последнего надеюсь увидеть в своих студентах лучшее.