Кто пишет эротическую литературу - о несовпадении образов
Когда я много сотрудничала с разными авторами эротической литературы, у меня часто случался "когнитивный диссонанс", когда долго читаешь произведения автора, а потом его увидишь живьем.
Наверное все же не безразлично, что читать. Когда читаешь книгу про тракторы и моторы, не очень важно, как выглядит автор. Хотя наверное тоже можно удивиться местами, увидев совсем не то, что ожидал. Но вот когда читаешь что-то романтическое, или неприличное, все равно включаются видимо отделы мозга, которые как-то за эту область отвечают. Начинаешь представлять себе описанные образы. А когда рассказы ведутся от первого лица, так вообще. Представьте себе, что вы читаете дневник хладнокровной сердцеедки, роковой женщины, которая еще и балерина, и она описывает, как с ее тонких плечиков спадали шелковые лямочки, и валяющиеся в ногах кавалеры снимали с тонких щиколоток алые ремешки дорогих сандалий... и дальше в том же духе. А потом видите ту, которая это написала - а там такая бабища-генералиссимус. Грубая, квадратная, взмыленная и в армейской рубахе. И вообще - хорошо, если бабища!!! А иногда там просто большой и грузный, сильно немолодой мужик!
Однажды мне попалось в руки произведение, которое повергло меня в страшное смятение чувств. Я таких книг встречала штуки четыре за всю свою жизнь. Таких, которые читаешь, и дурно становится. И вроде захватывающе написано, и хочется узнать, чем же все это кончится. И чем дальше в лес, тем неприятнее, и тем обиднее бросать - хочется уже набраться мужества, и дочитать до финала. Обычно это книги, где секс есть, и красиво описан, но помимо него еще не меньше насилия, кровищи, мясищи, мертвых людей, и не только людей. И чего-нибудь еще душевно трудновыносимого.
Потом я автора видела. Такой немолодой хилый дяденька. Настолько невзрачный, насколько это вообще возможно для человека. Таких людей обычно презрительно называют "сморчок". В такой пенсионерской рубашечке, такой мелкий, тихо жмущийся в уголок. И что главное - добрый-добрый. И там, где я его видела, детям вход был запрещен. Но за дверью толпились веселые детишки, прижимали носики к стеклу, и махали ручкой папе, которого надо было подождать немножко. В общем - думаешь, вот сидит он дома, вокруг эти детишки крутятся, он им наверное ласковым голосом что-то говорит между делом. А сам сидит и пишет про секс, переходящий в расчлененку и прочие страсти.
Я вот про таких людей много раздумывала. Японцы считают, что это - правильный подход. Если у тебя есть какие-то зверские фантазии - выливай их "на бумагу" - пиши, рисуй, переживай там в процессе. И на этом успокоишься, и делать это в настоящей жизни не надо. Но с другой стороны местами возникает вопрос - а что это за люди такие, что у них такие фантазии вообще возникают? Ну т.е. я ни в коем случае не думаю, что у обычных здоровых людей не бывает всяких мрачных фантазий. У всех чего только не бывает. Но вы себе представьте это. Во-первых - страниц на четыреста, смачно нафантазировать - это надо регулярно к этим фантазиям возвращаться, играться с ними, развивать, разворачивать, дорисовывать, снабжать "вкусными" деталями. Это надо в материю погрузиться все же. А потом это сиди и пиши. Даже если очень быстро пишешь - человек это все пишет, сюжет строит, историю, атмосферу нагнетает, к чувствам обращается. Мне почему-то кажется, что если человека такое не очень интересует, он на эту тему пофантазирует 10 минут, в подходящий момент, а потом станет скучно. Или неприятно. И вот мне кажется, что мне надавило бы на психику писать такое месяцами и годми. Все же надо эту тему ка-кто любить? И вот кто они - незаметные любящие отцы семейства, которые все свободное время проводят в садистких извращенских фантазиях? А действительно ли они безобидные?
В этом смысле совсем, конечно, безобидной кажется монстрозная бабища, каждый вечер пишущая дневники-рассказы от имени лирической девочки-бабочки, по которой сходят с ума все джентельмены.