Творчество
September 15, 2015

Мой детский рисунок

Помню, я как-то писала о том, что меня часто приводят в ужас собственные работы, сделанные в начале карьеры. Мои первые публикации, когда я уже уверенно зарабатывала деньги иллюстрацией. (А мама иногда заставляла меня исправлять работы, а я считала, что она ко мне придирается, и все с моими работами прекрасно, и рыдала.) Так вот - я иногда на это смотрю, и мне аж дурно становится. И я думаю - ну как! Как я могла быть такой слепой! Как я могла смотреть вот на это, и не видеть этих ужасных-ужасных вещей. Этих страшных ошибок. Этой грязюки, кривости, косости, кошмарных цветов. А главное - ну ладно - мне 14-16 лет было, я, допустим, была инфантильной самоуверенной дурочкой. Но брали и публиковали-то взрослые люди! А они каких наркотиков наесться и чего напиться должны были, чтобы вот ЭТО принять и опубликовать?

И вы не подумайте. Это не то чтобы кто-то мне работу давал, потому что мама работала редактором в детском журнале, или дружила с кем-то. В маминой округе я тоже работу выпрашивала, ну там мама как раз пыталась вмешиваться, и добивалась от меня, чтобы я хоть как-то свои ужасы подправила. Но я была очень инициативной девочкой! Я умудрялась найти работу в близлежащих редакциях, совсем без маминого участия - потом радостно ставила маму перед фактом, что я вон там стояла, Анку ждала, там тетеньки в коридоре курили, я у них работу получила. Они мне размеры картинок в каких-то непонятных единицах сказали - мама, покажи мне, как это считать. :-) Хаха. И мама так слегка опешивала, что я себе где-то заказик надыбала. А главным образом видно было, что ей было слегка неловко, потому что она, с одной стороны, меня очень любила. С другой стороны (в отличие от меня) прекрасно понимала, ЧТО я туда принесу. Но она мне честно помогала. А через какое-то время с облегчением заметила, что от регулярных попыток и этот ужас стал лучше.

Но вообще я не об этом. А о том, что странным образом мои совсем детские работы меня не раздражают совсем. Под тем постом многие сразу написали, что вот - а как я ребенком рисовала, я тоже видеть не могу. А я иногда выкапываю свои детские работы, и у меня вообще к ним претензий нет. Вот честно. Ну, конечно, с учетом возраста. Меня дико раздражает (ужасает и вызывает чувство стыда) мой подростковый арт. В период где-то с 14 до 16 лет. Все, что после 16 мне опять нравится. Я тогда очень неплохо разрисовалась, а главное - я тогда много шутила в картинках, и было действительно смешно. Я тогда была вся такая - протестующий панк, такая злая, кусачая и мрачная (но если вдуматься, те картинки таки были забавными и добрыми, несмотря на все попытки развести кровищу и мясищу :-)), и смотреть на это теперь забавно. (Когда это в таком возрасте делают, это мило.) Ну и вот детские - не раздражают.

Я только что у мамы была - она что-то свое ищет, все папки разворотила, и одна моя там нашлась. Вот. Нарисовано мной в 9 лет. На смерть любимой кошки (и тут ничего не изменилось). :-) Это я рыдая представляла себе такой волшебный сад, в котором она теперь где-нибудь на кошачьей радуге гуляет. (Ну т.е. с этим видом горя я уже и тогда ровно тем же самым способом работала.)

:-)

:-)

from Miu's Flickr