Творчество
December 26, 2013

Цифровуха - не офсет

Уже лет 15 я слушаю речи о том, как прекрасна цифровая печать. Согласна - благодаря ей появились на свете по-настоящему малые тиражи, и сносные цены на печатную продукцию. Но все же каким-то образом оно всегда было другим.
И мне всегда суют под нос распечатки, на все более гладкой, плотной и качественной бумаге, с хорошо залитыми плоскостями, яркими ненавранными цветами, и все такое, и спрашивают - ну чего тебе не хватает? А вот я знаю, чего.

Краска на цифровой печати держится не так.
Т.е. она держится, не отваливается и не стирается, не блекнет и не выцветает больше других. Пока все хорошо, оно работает Но вот под нагрузкой - нет.

Помнится, я пару лет назад напечатала цифрой (в хорошей типографии) брошюру на плотной бумажке. Она была прекрасна, очень приятно было держать в руках, цвета, вид, все было очень хорошо. Потом она лежала на столе, и под нее затек чай. Всего-то небольшая лужа, просто заметили не сразу. Увидели через какое-то время, что оно лежит, мокрое на мокром, вытерли салфеткой и убрали. А когда вся бумага окончательно просохла, краска на ней потрескалась, буквально пошла такими большими кракелюрами, рассыпалась на большие куски и у этих кусков колоритно завернулись края. Я очень удивилась - на печатной продукции я никогда такого не видела. Но это тогда утвердило меня в мысли, что эта краска приделана к этой поверхности каким-то необычным способом.

А, собственно, чего я тут ворчу-то сейчас: я же тут открытки делала. И, как вы наверное помните, их нельзя было уже произвести "промышленным способом" к новому году - долго, и я поздно их сделала. Поэтому я вам их подарила, а себе, для собственного развлечения, напечатала в типографии по 10 штук, чтобы собрать руками. В типографии есть такой товар, называется "коллекция раздельных листов" - минимальное количество - два листа (разных) и 10 экземпляров этой пары. Там можно выбрать разные виды бумаги, я взяла самую плотную, 350г, и запечатала, с глянцем. Собственно, тот ПДФ, который я вам подарила, я там и печатала.
Одна открытка там с глухо красной обложкой. Напечатали ее ровно и ярко. Но когда гнешь ее на сгибе, краска облупливается. Причем при любом методе: просто урками (совместив и сильно прижав края), после прочерчивания ножницами, после прочерчивания чем-то не очень острым. У меня даже есть станочек для изготовления конвертов, и там есть такая специальная ложбинка, над которой кладут бумагу, и специальная такая пластиковая штука, которой прочерчивают сгиб - даже от нее слегка облезает краска. А должна не облезать совсем.

А вот при офсетной печати ничего просто так не облезает.

Вот и вопрос: я сейчас более крупный проект затеяла, и вообще-то хотела для начала (и в любом случае) сделать сначала пару экземпляров для себя - прежде чем в производство сдавать. И вот как бы так напечатать все же, чтобы оно не облезало!
Покрывать всяким там "целлофанированием" не хочу, т.к. там еще надо клеить, клей может не пристать. Офсетом не могу - тиражи большие. Кто-нибудь что-нибудь знает о том, что выбирать при цифровой печати (какую бумагу и какие спецэффекты) чтобы оно поменьше облезало?