October 18, 2021

Выздоровела ли Муся?

Читатели продолжают спрашивать: так удалось ли окончательно вылечить кошку? Нуууу. Дааа. Будем считать, что удалось.

Муся ест, пьет, залезает на все места, на которые залезала раньше. В лотке тоже все, как надо. И она по вечерам играет понемножку, с Мини общается, спят с одной постели, Мини перестала ее избегать.

Что появилось нового после болезни: Во-первых я почти больше не видела ее на самой высокой лежанке на кошачьем дереве. Раньше она там лежала часто. Не знаю, что случилось: надоело, разонравилось? Или может быть ей все же еще больно залезать туда наверх? Или больше не больно, но она не проверяла? Есть другая полка, тоже высоко, в моей рабочей комнате, где она лежит иногда. Но там более укромный уголок, и туда можно залезть по большему количеству невысоких "ступенек", перебираyсь с полки на полку. Ну не знаю.

Второе - это изменилcя режим питания. Интересным образом он изменился у обеих кошек.

Раньше я утром давала завтрак, и Мини частенько на этот завтрак даже не приходила. Ну ты привыкли, что она "малоешка", и часто была сытая "с вечера". Приходила на второй, часов в 12 дня.

Теперь обе приходят на первый завтрак, и трескают за обе щеки, с аппетитом. И Муся начинает просить еще. Минут через 10. Я, конечно, ничего не даю. Потому что по прежнему в силе правило, что если перекормить, кису будет тошнить. Смотрим на часы и ждем час. Через час снова рыдания, как будто киса не ела уже год!

Кормлю во второй раз, и потом в третий, еще через час. И каждый раз (!!!) свою порцию тоже требует и съедает Мини!!!

Обычно раньше после первых 2-3 завтраков у нас наступала тишина, и обе кошки не вспоминали больше о еде примерно до 6 вечера. (А если я уходила куда-то, могли спокойно и до восьми дрыхнуть.) Потом снова начиналось попрошайничество, и до полуночи они умудрялись выпросить еще примерно три порции плюс какую-то мелочь.

Теперь кошка теоретически просит есть каждый час. Частенько среди дня я ее игнорирую: глажу, играю, но жрать не даю. И она нехотя мирится. Но через некоторое время пробует снова. До вечера дотянуть не получается. Самое позднее через 2-3 часа нытье достигает такого уровня, что я все-таки какую-то небольшую порцию даю.

В итоге они едят с 10 утра до 12 ночи примерно 10 раз.

Сразу после болезни Муся еще будила меня очень рано утром, в 5-6 утра, и выпрашивала порцию. Теперь перестала. Но днем она просит-просит, и соответственно регулярно что-то получает.

Я стараюсь не перекармливать, сокращаю порции, чтобы суммарно не переваливало за их дневную порцию. (Немножко переваливает все равно иногда.) Но раз кошка так просит, даю.

Насчет того, почему так изменился режим питания, у нас есть три предположения:

1 - У нее осталось что-то вроде гастрита, и появляется некомфортное чувство в животе, когда в животе совсем пусто.

2 - Просто привыкла получать еду много раз в день, и ей понравилось. (А то, что порции выросли, конечно же смущает только меня. Кошки лишнего веса не боятся.)

3 - Осталась психологическая травма до сих пор. От болезни, голодовки и вообще всего.

Я потакаю ее пожеланиям и кормлю чаще именно на тот случай, что это - первая причина. И она не очень хорошо себя чувствует с пустым желудком. Ну и вообще - мне же еды не жаль и покормить не лень. Просто надо теперь усиленно следить за тем, чтобы никто ткт не разжирел.

А вот про Минивер интересно. Восемь лет жизни эта киса была "малоешкой", ела 2-3 раза в день, очень редко - четыре. Соответственно многие кормежки спокойно пропускала. Просто не приходила, когда я кормила Мусю. Не просила и не претендовала. Я решила, что не хочет есть и не надо. Она и была всегда мельче и худее. Я думала - может быть ей больше не требуется?

Начиная где-то с 1.5 лет у нее отрос тот самый супер длинный подшерсток, с которым постоянно боролись. Пока были силы и время, я регулярно чесала и выстригала отдельные свалявшиеся кусочки. Но все равно она это постоянно облизывала. И периодически ее тошнило и я находила где-то на полу такой комок шерсти. Это случалось где-то раз в 2-3 месяца. И обычно перед этим она начинала есть еще хуже. Потом, соответственно, ела немного более мотивированно.

А пока болела Муся, как вы знаете, я проворонила момент. И у нее свалялись две большие плоскости на боках, и образовались два больших колтуна на груди. Я была готова это выстричь, но она не давалась. Поэтому я (когда окончательно выздоровела Муся), отнесла ее к ветеринару, ей дали наркоз, и всю кошку остригли под машинку. Оставив только "ирокез" на спине.Такое мы сделали с ней в первый раз в ее жизни. Собственно, и до такого состояния ее довели в первый раз. Просто другая киса болела более трех недель, и все это время я не успевала вычесывать Мини.

Короче, превратилась наша Мини в такого длинноногого олененка. И стало ей хорошо!

Она с того дня, как ее остригли, ест! С Мусей за компанию, каждый раз. Я даю им примерно одинаковые порции. Каждый раз думая, что если Мини начнет бросать еду, дам меньше. Но она ничего не бросает! Она вдруг есть научилась!
Сначала мы думали, что у нее был большой стресс от того, что мы отнесли к ветеринару. И она "жрет на нервной почве". Но сейчас месяц уже прошел, а она все еще жрет. Не такая там была страшная травма!

Теперь у нас родилась новая теория: А что, если у нее все это время всегда было слишком много шерсти в животе? И она из-за этого всегда плохо ела? А теперь стало заметно меньше, т.к. просто нету на ней вообще никаких длинных клочьев, которых можно бы нализаться, и поэтому у нее пусто в животе, и она ест нормально?

Если это так (а я начала верить, что это так) то я не знаю, что с этим делать. Слишком часто проворачивать такой номер с ветеринаром - вредно для ее психики и здоровья. Все-таки она очень очень переживает каждый поход к вету, ну и наркоз - это крайняя мера, нельзя это делать часто.

А дома она дает вычесываться. Но при такой куче меха это приносит результаты, но не достаточно. Благодаря вычесыванию (если регулярно) она не сваливается. Но все равно скоро отрастет этот мех длиной 15 см, (мы измеряли), и она это будет из себя вылизывать. Даже если параллельно мы будем вычесывать.

А ножниц она боится. Вот мне люди не верят, пока я не продемонстрирую. Гладишь кошку, она урчит, лежит кверху пузом, дает себя трогать везде. Но стоит мне или кому-то рядом взять в руки ножницы (неважно как тихо и аккуратно) - все! Нету кошки! Ее буквально сдувает. Чешущие инструменты любые - пожалуйста. Режущие - ни за что. Не знаю, как она их различает, но она различает, причем "за километр". Конечно напишу тут, что и любые машинки она очень не любит, потому что жужжат.

И можно было бы зафиксировать и постричь - но только в теории. На практике она так выворачивается, что я просто боюсь ей что-то сломать или вывихнуть, если еще крепче держать.

И не предлагайте пожалуйста известный прием с "завернуть в одеяло". Да, кошку так зафиксировать можно, но тогда будет завернуто в одеяло то, что вообще-то собирались стричь. :-) (Логика!)

Короче: Мини ест и хорошеет. Мех растет. Я не знаю, что делать. Вот честно - я бы с удовольствием содержала ее мех в более короткой версии, оно отлично выглядит. Но она не дает его стричь. (Хотя ни разу никто ей ножницами не сделал больно, не ущипнул и.т.д.) Жопка просто вредная, с характером.

Так что пока у нас все отлично. (И я молюсь, чтобы подольше так оставалось!) Но следующая проблема уже медленно отрастает на миньских боках.

Эх.