May 22, 2011

Когда вылезают садистские наклонности

Про японские телешоу, в которых издеваются над людьми, давно ходят легенды: там людей бросают в воду, довольно больно бьют, бросают об стены и прочими всякими способами подвергают испытаниям. У нас уже тоже такие появились - почему-то здесь все больше специализируются на психологических барьерах - засовывают людей в кучи жуков, червяков и тараканов и заставляют есть всякую пакость. Однако это все шоу, где люди изначально знают, что над ними будут именно издеваться. Им обещают страшные муки и большие деньги в награду. Они готовятся к самому страшному, и иногда даже рады, что все оказалось не так ужасно, как ожидалось.

Однако в самое садистское шоу у нас потихоньку превращается совсем иная передача (от которой никто этого не ждал особо): "Кто станет супермоделью" под руководством Хайди Клум.
Начиналось все довольно безобидно - в первое время, когда моделям предлагалось преступить психологические барьеры, речь шла о довольно безобидных вещах: например, в полуголом виде с мальчиком целоваться перед камерой (для многих юных девочек это оказалось не так просто, они стеснялись).
Дальше становилось хуже: девочек заставляли ходить по узеньким мостикам на каблуках, на уровне 6 этажа, прыгать в какие-то пропасти и бегать сквозь огненные ландшафты. Появились так же и настоящие физические пытки (совершенно на мой взгляд бессмысленные и к модельному бизнесу отношения не имеющие). Например: бегать на высоченных каблуках на беговой дорожке, с большой скоростью, 5 километров. У девочек все ноги в крови, они страдают. Их обливают ледяной водой на улице, в то время, как жюри и съемочная группа наблюдают за происходящим в шубках. Долго. Из шланга. У них зуб на зуб не попадает, и вспоминаются всякие истории про жертвы фашизма и прочие пытки во время разных жестоких войн. Насыпают мужчинам-моделям полные штаны льда, усаживают их на раскаленные мотоциклы в окружении факелов и костров. Заставляют прыгать с высоты на ландшафты, засыпанные крупной галькой, больно приземляясь на колени, бросают с большой высоты в воду... каждый раз что-то новое.

Иногда кто-то из девочек не выдерживает и просто собирается и уезжает домой, в слезах.

И с каждым разом, с каждой серией, лицо у Хайди становится холоднее и жестче, она как снежная королева, повторяющая одно и то же: "А вы как думали? Модельный бизнес, это издевательства. Это нелегко. Это - унижения, оскорбления, заткните свое малодушие, свои эмоции, слезы, обиды и никого не интересующее человеческое достоинство куда подальше - если вы выиграете, самый ад еще начнется".

Всем известно, что в модельном бизнесе жизнь не сахар. Но так же все говорят, что не так оно ужасно. Как-то вот нету ни у кого за пределами этого телешоу ощущения, что это такая вот бесперебойная изошренная пытка.

Народ перед телевизорами замер и ждет, что еще придумает, чтобы еще хуже обидеть, растоптать и унизить своих кандидаток. И вспоминает ее биографию, размышляя о том, за что и кому она так мстит.
Общеизвестно, что она прошла самый неприглядный путь к вершине не совсем того, к чему стремилась. На европейские подиумы ее не взяли, потому что у нее были слишком пышные формы (там любое наличие форм в принципе - неприемлемо). Все пронаблюдали, как ее переимели многочисленные европейские знаменитости, и в конце концов позорно бросил с большим животом Флавио Бриатторе. Бедная беременная девочка плакала в камеру, а будущий отец обзывал ее последними словами.

Потом случилось хорошее - певец Сил "подобрал ее" еще до рождения ребенка, и она сделала карьеру в "Викториас сикрет", где некоторое наличие красивых женсмтвенных форм (в отличие от Милана и Парижа) приветствуется. Казалось бы - образцово показательная семейная жизнь, куча детей, любящий муж, карьера, деньги, и все она успевает. После рождения каждого ребенка - через пару недель уже на красном ковре с безупречной фигурой. Все стало хорошо?

Карл Лагерфельд как-то в интервью сказал, что "Я не знаю, кто это такая. Она не была супермоделью в Париже, поэтому я ее не знаю. А этих американских моделей - я их не знаю и не различаю". Так же добавив, что из этих шоу никакие модели никогда не выходят, он как-то заглядывал туда, все коровы, все ужасны, всех хороших моделей случайно заметили на улице или на кастинге в профессиональных агентствах, где у людей хорошо набит глаз и они распознают таланты сразу.

С тех пор Хайди общественно враждует с Карлом, показательно ненавидит его, и опять страшно обижается.
И вообще. Начинают поговаривать, что, несмотря на все деньжищи и вроде бы хэппи-энд она страшно обижена на Европу, здешний модельный бизнес и вообще все вот это. А теперь, получив некоторую власть, отрывается. На слабеньких.

Я вообще тв смотрю крайне редко, все чаще забываю включить, а вижу только, когда захожу к маме. Но передача эта - все время и везде. И я каждый раз с нарастающим ужасом смотрю на этих бедных девочек, залитых водой, цветной пеной и клеем, растоптанных и замученных. И лицо Хайди - все более холодное, пугающе злое. И комментарии: "А чего вы сюда пришли? Думали вам будет легко? Терпите, это только начало!"

Интересно, что в мире, где стоит кому-то оступиться, как на него слетается вся пресса, чтобы снова и снова во всех новостях показывать его оплошность, никто еще не сказал, что как-то на все это становится страшно смотреть. Человек общественно издевается над другими людьми, и все апплодируют.