February 26, 2021

Да ну в баню эти челенджи

Зашла тут в клабхаузе в дискуссию про иллюстраторов и их заказчиков. Наткнулась на слезные рассказы про заказы и заказчиков, с которыми связываться не хочется. Потому что заказчик псих или зануда, или потому что рисовать нужно то, что не очень хочется или можется. И, с одной стороны - не хочешь, не нравится - не рисуй. С другой стороны многие говорят: "А что, если я вот этот заказ не возьму, и тот, и десятый, ив итоге я сижу без заказов совсем, потому что во всех мне что-то не понравилось".

С третьей стороны - я сказала, что иногда я такое воспринимаю как челендж. Мол, ну в конце концов я могу нарисовать все.Или саму себя беру на "слабо": "А слабо даже такую вещь нарисовать лихо и как-то симпатично?" Правда я тут же призналась, что я пару раз пожалела, что взялась за такой челендж. Когда понимаешь, что уже не знаю сколько раз все переделала, и так и эдак, но удовлетворить заказчика кажется таки невозможно, с каждой минутой растет желание вернуть людям деньги и прекратить сотрудничество. И при этом уже жаль вложенных усилий. Думаешь: "Зачем я взялась на это силы тратить?"

Ну так вот - я тут для себя вывела одно правило. Если задание кажется трудным, не совсем моим, например тема иллюстраций непривычная - вот тут челендж вполне уместен. Это интересно - могу ли я, например "тракторы и моторы", или что-то еще, что мне не очень близко, нарисовать симпатично? А вот если кажется, что заказчик - псих. Или странный. Или чего-то не оговаривает. Или не знает, что он хочет. Или он какой-то чрезмерно "эзотернутый", или как-то очень радикально настроенный - не надо. Вот об этом всегда жалеешь. И я поняла, что разобраться со сложной личностью клиента - это не челендж для иллюстратора. Да, понять, что хочет заказчик - часть задачи. Но разбираться с непостижимо сложной душой очень странных людей - не наша профессия.

И конечно, если просят нарисовать что-то, что просто не умеешь и в этом нет навыка - тоже бесполезно. (Например, если человек мангу рисует, а его уговаривают нарисовать объемное и живописное, гиперреализм какой-нибудь. Если очень захочется, можно поучиться этому в свободное время. Но в первый раз такое пробовать (или даже во второй), когда у тебя заказ, деньги и время поджимает - нервов не напасешься.

Так что челеднж "а что, я справлюсь с любым заказом" меня очень давно уже не торкает. Ну да, ну справишься. Но потратишь на одну картинку сто часов и сто километров нервов. Что я при этом выиграю, кроме челенджа? :-)