November 2, 2020

Еще интересная история про фокус и внимание

А вот вам еще одна курьезная история. В копилку. По поводу того, кто куда смотрит, и кто на что обращает внимание.
Выучили мы на танцах движение, которое называется "Гбеку". Сложное. Изображает оно развеселую езду на автомобиле. И, соответственно, одну руку нужно держать перед собой, как будто за руль держишься, второй делать движения, как будто переключаешь скорости. И одновременно надо топать вперед, и изо всех сил трясти бедрами. Так делают три шага, потом делают прыжок назад (чтобы не уйти слишком далеко вперед). И так далее.
Ну, пришла я домой, открыла за последним вечерним чаем ютюб, и напираю "гбеку". Тут же вижу много всего, в том числе это самое в исполнении довольно известной танцевальной группы из Франции.

Открыла, посмотрела раза три. Послала подруге (которая ходит на тот же курс.) Обсудила с ней.Мол, смотри, этот так делает, а этот немного по-другому. И еще так удачно выдалось, что в той же хореографии другое движение, которое на том же уроке учили. И оно тоже не очень у нас получается, а тут можно посмотреть на него, в исполнении нескольких умеющих. И вот нашли мы там какую-то примечательную деталь, и я шлю все это видео тренерше, с которой мы, собственно, это изучали пару часов назад. Пишу, мол, смотри Луана, какое мы видео нашли, такая интересная версия твоего Гбеку и еще там вот это.

И Луана мне отвечает - так это тот самый воркшоп сколько-то лет назад, где я этому как раз и научилась! Вон я! На том видео! Вначале, взале, участвую в воркшопе. А потом на основном видео - "поддерживаю". (В африканских танцах есть такая функцие - supporten - это когда одни танцуют, адругие им улюлюкают). Так вот.

Смотрю я снова в это видео, и вижу там Луану.
И страшно удивляюсь. Потому что вообще-то надо было обрадовыаться, увидев там знакомого человека! Ну, представляете, сидя вБерлине, открапываю видео из Парижа, по следам урока. И вижу там Луану, с которой вот это же самое танцевала пару часов назад. Забавно же! И даже как-то неловко, что я это видео раз десять просмотрела, а ее не увидела!
Пишу пордуге: "А ты Луану на видео нашла?!" И она тоже: "Оооой" Не замееетила!"
Ну это как "бревно в глазу не заметить". Она там ну очень хорош видна. Ну как мы ее не заметили-то?

А не заметили, потому что пристальнейшим образом смотрели на ноги и попы исполнителей. Тех, кто в центре стоит и делает. А превью, где показывают кадры с воркшопа, мы просто прокрутили вперед, потому что это - не особо интересная часть видео.

А к чему яэто пишу? К тому, что даже сидя дома, и разглядывая по-настоящему интересное видео, человек может не увидеть подругу! Которая там стоит с краю - на дуже не так уж чтобы сильно с краю. Там в кадре совсем немного людей всего. Но не увидели и не признали. Потому что, когда смотришь танцы ради танцев, ни на секунду взгляд не отрываешь от того, что хочешь повторить.

Я это к тому, что вот так все там и смотрят, на танцах. Никто даже в упор не видит, как вы там танцуете, где вы споткнулись. и.т.д. На самом деле никто и не видит, что вы там есть. Недавно у нас две девочки с середины курса ушли, а я и не заметила. Они потом мне рассказали, что ушли. А нас тоже было шестеро на том занятии. Никто ничего не видит. Никто ни на кого не обращает внимания. Никого вы не интересуете. Интересуют только рукиноги тренера, на которого все смотрят изо всех сил, и при этом мозг закипает. От желания это запомнить и повторить. Так что, если кто хочет пойти танцевать и стесняется - идите. Вас там даже знакомые видеть не будут. Никто вас там видеть не будет, точно вам говорю.

Вот это видео. В первой части, где показан воркшоп, Луана наша стоит прямо за спиной ведущей, в белой майке и черных лосинах. А потом, на основном видео, она стоит справа и "саппортит". И это - наша любимая тренер, мы с ней танцуем два раза в неделю. И мы ее там не увидели. Вот так.