Хочется рисовать, но гложет чувство вины
Яна, здравствуйте!
Давно читаю Ваш жж. Вы мудрый человек, поэтому мне хочется поделиться своей историей именно с Вами.
Мне 28 лет, я вполне успешна как юрист, но так уж вышло, что душа рвется совсем к другому. В 22 года я безумно захотела научиться рисовать и решила стать книжным иллюстратором. Я посещала и до сих пор посещаю различные курсы рисунка и живописи, печатной графики, рисую каждую свободную минуту, даже в транспорте. Собственно иллюстрацию я практикую не так давно, года 2: хочется наработать хорошее портфолио. Также я несколько раз участвовала в конкурсах иллюстраторов, в т.ч. международных, но, увы, не проходила даже в шорт-лист или лонг-лист. Признаюсь, меня это расстраивает. В связи с этим я в последнее время все чаще задаюсь вопросом: так ли нужно то, чем я занимаюсь? Понятно, что одно дело - внутренняя потребность в творчестве, а другое - спрос на результаты.. Я частенько ощущаю чувство вины, так как мое время, затраченное на рисование/иллюстрацию - это время, оторванное от ребенка/зарабатывания дополнительных денег/сна/устройства личной жизни (я в разводе), а какого-то ощутимого результата пока нет - несколько картинок когда-то продала, но на небольшую сумму.... Но если не буду заниматься этим совсем, меня будет душить чувство нереализованности.
Думаю пополнить еще портфолио книжными и околокнижными проектами и начать потихоньку рассылать его в издательства, но я боюсь выглядеть дилетанткой и бездарностью. Я есть на Бехансе https://www.behance.net/LadyDeadlock и в инстаграме (@anastasiabaldynova), ссылки не обязательно выкладывать при опубликовании письма (тут на Ваше усмотрение), просто буду признательна за Ваше мнение о моих работах.
В принципе, вопрос о кардинальной смене профессии не стоит, просто очень хочется выпустить свои работы в мир, чтобы они кого-то радовали. И проиллюстрировать хотя бы пару-тройку книг на заказ, тогда я бы чувствовала себя намного счастливее.
Спасибо Вам за внимание и хорошего дня!
С уважением, Н.
***
Собственно, я не изложила вопросы свои до конца))
Как мне избавиться от чувства вины , вызванного тем, что я трачу время на занятие, которое не приносит практической пользы? И в правильном ли направлении я двигаюсь? Может, Вы со своей профессиональной точки зрения что-то посоветуете ?..
С уважением и благодарностью, Н.
***
Здравствуйте!
Во-первых - я уже устала повторять, во всех своих книгах и курсах, как важно иметь что-то для души. Что радует, и чего хочется. Потому что на этом, по сути, держится наша радость бытия. И если чего-то такого не иметь, или лишиться, можно провалиться в страшную депрессию. И тогда "мало не покажется никлму", включая всех родных и близких, кому вы очень нужны. Поэтому нужно беречь свое счастье и делать все для того, чтобы оно не завяло.
И если у вас вообще больше нет никаких причин чем-то заниматься, кроме того, что это делает вас счастливой, это не повод испытывать чувство вины или переживать. Этого уже достаточно.
И не нужно обязательно хотеть заработать своим творчеством денег, чтобы "реабилитировать" его в собственных глазах. Даже если оно не принесет вам ни копейки, и еще стоит денег, оно все равно "легитимно" м даже жизненно важно. (См. выше.)
Но, если вам обязательно хочется зарабатывать этим деньги, то нужно выбрать какое-то одно (коммерчески перспективное) направление, и в этом направлении развиваться.
На бехансе у вас все работы разные. Портфолио не выглядит как профессиональный портфель иллюстратора, от которого понятно, чего ожидать. Иллюстратору что-то заказывают, когда очевидно, в какой (одной или немногих) манере он работает. Легко понять и предсказать, что и как он нарисует, если дать ему задание. Во вашему портфолио трудно это предсказать. поэтому ничего и не заказывают.
В инстаграме картинки более однородные, но там мало законченных работ, которые имеют "товарный вид" и много набросков. (Которые мело кто покупает, как самостоятельный товар.)
Иллюстрации для книг у вас сделаны красками на бумаге, и не совсем понятно, как именно вы собирались размещать их в книге. У некоторых у края листа фоновое цветовое пятно заканчивается непонятно. (Не понятно, это так задумано, или вы планируете это отрезать или как-то обработать в дальнейшем?) У других иллюстраций фона нет, есть только объекты на белом фоне. При этом работа сфотографирована так, что фон не белый (и видно, что цвета самой картинки тоже темнее и тусклее, чем было задумано.)
Если вы такое дадите издатлеьству, оно не примет такие работы для книги. Потому что в таком виде они не готовы к впечати, и не понятно, как задумывалось их обрабатывать.
В любом случае иллюстрация для книги должна появляться в портфолио в таком виде, в котором ее уже можно представить себе в печати. Если у вас что-то на белом фоне, то нужно выкрутить работу в графическом редакторе так, чтобы белый был белым, и чтобы вся иллюстрация не скатывалась в слишком синий, или слишком красный, зеленый, бурый. Если изображение должно быть отделено от фона, т.е. фон - белый, то нужно, опять же, так все почистить, чтобы хотя бы у краев работы на фоне было ноль процентов цвета. Макайте в края пипетку, смотрите, что показывает. Если оно будет слегка серым или желтым, в печати у вас потом получится грязное пятно на фоне.
Конечно еще лучше было бы научиться пользоваться мокапами (это такие заготовки пустых открытых книг, в которых можно размещать свои иллюстрации). И показать, как вы представляете свою картинку в книге. Сколько места она должна занимать. Вокруг (или на соседней странице можно залить любой текст, для наглядности, или тот текст. который вы иллюстрировали.) Некоторые иллюстрации у вас очень минималистичные - и не понятно, собирались ли вы сделать эту иллюстрацию на всю страницу, или она планировалась как заставку где-то (например на титул). В общем, иллюстрации для книг нужно тоже так подавать в таком виде, в котором их теоретически уже можно печатать. Сейчас у вас там лежат не очень хорошие фотографии оригиналов, и не понятно, кто это должен или собирается доводить до печатного состояния, и собирается ли.
В общем - если вы хотите зарабатывать на этом деньги, вам придется еще учиться делать качественные фотографии ваших работ. И смотреть на то, какой вид имеют акварельные работы для продажи. (Пройдитесь по Creative market, там видно.) Это - отдельная "наука", и я не знаю, интересно ли вам этим заниматься. Но для продажи это обязательно нужно освоить. А можно ничего этого не делать, и просто рисовать в свое удовольствие, выставлять в соцсети и собирать комментарии от зрителей. И радоваться, что вы нашли такое хобби, которое приносит вам столько радости. И не нужно себя ни за что винить. Мы живем для счастья. И вам нжно быть счастливой, чтобы растить счастливого ребенка. :-)
Удачи вам.