February 16, 2020

Помогают ли припарки, и можно ли быть "человеком оркестром"

Яна, здравствуйте!
Большое Вам спасибо за сохранение буквы и духа старого доброго прежнего жж, за доброжелательность, здравый открытый взгляд на жизнь, творчество и деликатное отношение к людям.

Мои оба вопроса в рубрику вопрос-ответ.

Вопрос №1. Про фитнес для лица.

Сейчас появилось много всяческих курсов, мастер-классов и просто видео в YouTube с гимнастикой для лица. Обещаемый эффект - это улучшение формы и избавление от морщин/существенное их сокращение. Можно ли узнать, что Вы думаете об этом? Работает ли такое? Можно ли "накачать" себе лицо? Вроде бы, раз мышцы есть, значит возможно их тренировать. Это прорыв и достижение или очередной рекламный "подорожник"? Помню, что в маминых старых журналах типа "Крестьянки" и проч. образца 1985 года были статьи про такую гимнастику. Карандаш в зубы каждое утро и выписывать в воздухе весь алфавит и т.п. Но как-то особо увлеченных этой методикой никогда не встречала. Все «доказательные» фото не очень убеждают, потому как можно сделать снимок до и после с разницей в минуту, даже без использования фотошопа/фильтров, работая со светом.
Или, например, тейпы. Да, в медицине используют фиксирующие повязки и прочие приспособления, чтобы фиксировать мышцу или конечность, например, в определенном положении, давая восстановиться. Но корректен ли перенос? Работает ли такое с лицом и с какой эффективностью? Есть ли смысл в фиксации мышцы на 8 часов в сутки, если остальные 16 ты ее не фиксируешь?
Большое спасибо!

Вопрос №"2. Про свой стиль.
Мне 38, я человек профессии самой что ни на есть банально-прикладной - экономист по труду и заработной плате. Т.е. именно тот самый сотрудник, который понимает, куда тратится рабочее (и не только) время, как работать эффективнее, где возникают "заторы" и прочая, прочая. А так же, как мотивировать к труду. Других и себя.
И все бы хорошо, но заниматься только профессией я не могу.
Мне очень хочется перевести "прицел" с промышленных предприятий на индивидуальную работу с людьми, с чем, собственно, связаны ближайшие профессиональные планы.

А дальше будет смешно. И для людей "серьезных" профессий, и для людей творческих. Собственно, тех, кто считает, что любым делом нужно заниматься вдумчиво и основательно. И с чем я согласна абсолютно!
Так вышло, что всю свою жизнь я была отличницей и интересовалась с одинаковым энтузиазмом и гуманитарными, и точными дисциплинами. Два страстно любимых предмета - литература и математика. И во мне нет противопоставления, это две стороны одного мира, дополняющие друг друга. Я легко переношу приемы и способы одних дисциплин и техник в другие. В школе меня за это ругали. Мол, история заканчивается здесь, а здесь география, а здесь литература. А для меня одно перетекает в другое и обратно.
До 17 лет я жила в селе, в моей семье все очень рукодельные товарищи. Всевозможные ремесла были само собой разумеющимся и вписанным в быт делом. Взрослые занимались, дети были рядом, помогали или учились. Ткачество, прядение пряжи, плетение корзин, шитье, вышивание, работа с глиной, вязание, макраме (дед плел сети и пояса), шитье и разное другое. То есть я если и не владею в совершенстве, то знаю основы многих ремесел. И если что-то осваиваю новое, то посвящаю этому много времени. Например, когда занималась вязанием с бисером, более 1500 часов уделила этому, выяснила все нюансы и тонкости техник, ПО, материалов, поставщиков материалов, просчитала себестоимость изделий, изучила разработчиков схем и их ассортимент, разработала свой способ создания схем, упаковку и т.д. В освоении нового очень помогают знания из других областей. И смешение информации - именно тот источник, который дает и вдохновение, и возможность оставаться работоспособной на долгое время.

Все это я написала, чтобы объяснить, что творчество тоже присутствует в моей жизни и занимает важное место.
А теперь, собственно, суть проблемы.
Как выйти к потенциальной аудитории? Вести соцсеть и рассказывать, что я вот тут отлила колечко из серебра, тут связала варежки и сделала описание, а потом написала прикладную статью в журнал по теме "Оппортунизм работодателя в современной России" невозможно. Вернее, создает обо мне мнение, как о человеке, который ест соленые огурцы и запивает их молоком. Несерьезно это, даже непрофессионально. Ты либо статьи пиши, либо кофточки свои вяжи. Ну в крайнем случае занимайся рукоделием как хобби. Для настроения, для отдыха, а не для денег.
Но хочется монетизировать свои идеи. И возможности показать-рассказать, откуда пришла мысль. И вообще идентификации, а не обезличенности никнейма. Делал же, в конце концов, Менделеев чемоданы!
Яна, знаете ли Вы примеры, когда люди успешно занимались тем, что в глазах людей выглядит несочетаемым? Или это невозможно, и нужно четко разделять?
И второй вопрос. Про стиль.
Уже, думаю, понятно, что мои "стихи" растут из дичайшего сора. И оставаться в рамках определенной стилистики у меня не получается. Расскажу, например, об опыте фотографа. Мы много часов работали с людьми, рискнувшими у меня сниматься, пока я пыталась поймать черты, движения, реакции, характерные именно для этого человека. Уйма материала в корзину. Часто фотографируемые оставались в недоумении - ну это же я, я такой, ничего необычного, я хотел иного взгляда на себя или фото, где я красивый. А потом несколько лет я видела свои фото на аватарках в соцсетях, приглашениях на свадьбу и в рамках дома, слышала от близких моих моделей, что это фото, отражающее характер и суть. Но при этом, если положить в ряд 10 фото разных людей, сделанных мной, не понятно, что автор один. Нет типичной обработки, нет единой серии. И так во всем. Я скачу от техники к технике, от темы к теме.

Как это собрать? Возможно ли? Как себя презентовать в таком случае? И если разделять, например, на четыре аккаунта, может ли быть интересен подписчикам блог, где автор размещает работу раз в сто лет?
Буду очень благодарна за мнение!

С уважением, Н.

***

Здравствуйте!
Насчет зарядки для лица, я не знаю. С одной стороны - да, если есть мышцы, их можно накачать. С другой стороны - чудится мне, что мышцы лица и так все в прекрасной форме, потому что каждый человек ими пользуется активно - мы и жуем, и говорим, и зеваем, и мимики у нас до фига, постоянно. Если человек не заколот ботоксом. (Да и тогда еще достаточно мышц, которые вполне себе шевелятся.) А, то, что все так хотят подтянуть - то самое, что обвисает - это же не мышцы. :-) А соединительная ткань, кожа и то, что под ней. И это никакими упражнениями не накачаешь. :-) И ничего там не накачаешь движением. Оно становится рыхлым и теряет эластичность, потому что с возрастом уменьшаются запасы коллагена в тканях.

В некоторых местах "материя" проседает до такой степени. что образуются ямки. (Например, под уголками рта, у большинства людей в возрасте.) Это то, что называют словом "брыли". А местами просто объема становится меньше, например во всех щеках, из-за чего нижняя часть овала лица, опять же, проседает. Соответственно я верю в то, что лицо расправится, если наколоть в него, в нужных местах, филлеров. Собственно, гиалуроновая кислота входит в состав соединительной ткани. Поэтому, когда ее туда вкалывают, она там радостно интегрируется, и лицо временно свежеет и разглаживается. А потом организм ее радостно перерабатывает, и нужно снова идти и колоть. Вот в это я верю, и точно знаю, что работает. :-)

Про тейпы верю, что с ними нужно осторожно на лице. Потому что, не умеючи, можно ими растянуть и так потерявшие эластичность ткани. А как-то куда-нибудь собрать или прибрать ими ничего нельзя. Как отлепишь - все туда же и отвиснет, где висело. :-) И зачем мышцу фиксировать, я тоже не поняла. Сначала было про зарядку, а потом - про фиксировать. Так вы чего хотите - чтобы она побольше двигалась, или поменьше? Больше, как уже сказано, не надо - мышцы лица и так двигаются достаточно. Чтобы они меньше двигались, в них ботокс колят. (Это - точно работает, тоже верю.) А перетягиванием лица ничего никуда не фиксируется. Разве что кровообращение где-то ухудшится, в чем я ничего хорошего не вижу.

Вообще единственное, когда имеет смысл фиксировать лицо - это когда его, например, корректировали нитями, и они там сколько-то времени приживаются. В первые недели (не знаю, сколько) пациентам велят спать с тугой повязкой. Чтобы ничего никуда не съехало. Потому что можно просто уснуть на одной щеке, и свежевставленная нитка примнется куда-нибудь не туда, потмо буде криво и больно исправлять. Вот и все. Либо, еще сильнее лица фиксируют после операций, когда надо их не мять и не деформировать, пока срастаются кости, или что-то в этом роде.

***

А насчет того, чтобы делать разное - то, и это, и еще эдакое, и во всем этом был один стиль, и просматривалась какая-то одна линия и.т.д. - да, конечно знаю. :-) И вы знаете. Например, Карл Лагерфельд. И одежда, и обувь, и аксессуары, и видео, и фото, и фильмы, и декорации, и презентации, и мероприятия, и балы, и рисунки, и ювелирка. И все - как на одном дыхании. :-) Вот, можете проанализировать, что в нем такого было, что все это у него работало, как единое целое.

Таких, конечно, не много - чтобы столько разного пробовать, чтобы хватило энергии из всего выжать такое качество, и чтобы такой четкий свой вкус и стиль иметь, чтобы это все вместе работало. Но можно. Другие примеры: Алехандро Ходоровский, Кристиан Лакруа, Гете, Герних Фогелер, Леонадро, в конце концов. :-) Йоханнес Иттен, Ну и - если не заостряться на искусстве - такие люди, как мой любимый Манфред фон Арден. :-) У всех у них есть что-то общее - они интересовались миллионом вещей, причем серьезно и с большими амбициями. Но у каждого был какой-то "стержень", на который все остальное как-то естественным образом нанизывалось.