December 28, 2008

Не смогла пройти мимо

Тут

muramur рассуждает о том, почему некоторые мужчины так преданно любят своих больных женщин. Это правда - они герои. Они честно приходят, выкатывают их на каталках в сад, держат за ручки, целуют и обнимают, не замечая шлангов и проводов, торчащих из продырявленных животов, рук и шей, подбадривают, вытирают их слезы с ввалившихся щек и пытаются поговорить о чем-нибудь светлом. И они не сходят с этого маршрута, вопреки опасениями

muramur - им не надоедает и они не сходят с ума, хотя часто устают, конечно, как можно не устать от таких испытаний.

Но обо всем этом

muramur уже написала, повторять ее тексты не интересно. Интересно, что происходит, когда этот страшный сон кончается.

Ведь ничто не вечно, и даже самый кошмарный сон рано или поздно сменяется чем-то другим.
Некоторые женщины умирают, проиграв этот страшный и изматывающий бой. Выжившие научиваются радоваться каждому дню, когда просыпаешься, и не болит все сразу. Просыпаешься, и можешь встать. И что-то съесть! А потом еще что-то сделать! Прикованные к постелям и шлангам годами, они мечтают о том самом мире, из которого их вышвырнуло, о работе, хозяйстве, спортзале, отпуске и море. Едва оказавшись дома, поднявшись с постели на часик, они начинают красить ногти и готовить котлетки, хотя лак сотрут при ближайшем же попадании в больницу, которое так скоро, а котлетки нельзя будет есть еще ближайшие сто лет.
Но они, как голодные духи, питаются запахами: запахом уюта, пирога в духовке, нормальной человеческой жизни.

Мужчины, притащившие их из больницы домой, продолжают подбадривать: вот видишь, каждый день становится немного лучше и скоро все будет совсем хорошо. Хвалят: Она герой, молодец, старается и борется. Не мешают - пусть рисует, пишет, работает, готовит, пусть ходит в магазин и занимается делами, ведь это дает ей ощущение, что она поправляется, и все снова "как раньше" - и она почти нормальный человек.

Женщины очень хотят, чтобы все стало как раньше. Они бросаются на дела, едва отрастив выпавшие волосы, начинают модно стричь и красить их, микроскопическими шагами возвращаются к своим зарядкам, делам, вылазкам в свет и творческим ланам. У многих тяжелые болезни являются концом карьеры, и после всего надо начинать жизнь сначала.

Но женщины не сдаются. Они говорят фразы вроде: "Надеюсь, что мне еще долго жить, и я должна прожить отвоеванные годы хорошо!". Они ищут совета в интернете, бегают к психологам и читают "глупые бабские книжки" с названиями вроде "Вы сможете сделать все, если только захотите". Ходят на приемы к супервизорам и отвечают на вопросы, пытаясь понять, чем они теперь хотят и могут заниматься. И в какой-то момент все опять становится лучше.

И тут происходит самое интересное: вместо того, чтобы обрадоваться, и начать, наконец, жить, мужчины-герои мрачнеют. Они начинают говорить фразы вроде "Вот скоро ты будешь совсем здорова и решишь, что я тебе не нужен" и "Ты увидишь, что все можешь сама, и совсем обнаглеешь".

По мере того, как дела идут в гору, они стреляют все более тяжелой артиллерией. Говоря: "Ты только не думай, что ты здорова! Ты больна! И тебе на самом деле ничего нельзя" а так же "Ты только не подумай, что ты кому-нибудь нужна! Ведь ты больна и несчастна, а больных и несчастных никто не любит!".
И в один прекрасный день женщина просыпается и понимает, что ее мужчина презирает ее за то, что она такая: сильная, веселая, красивая, и все у нее хорошо.

Все правильно,

muramur. Некоторые мужчины любят только сильных и здоровых. А некоторые - только думающих, что они никому не нужны.

Потом, еще раз начав все сначала, эти женщины сидят у психологов и принимают советы: "В следующий раз ищите мужчину, способного полюбить вас в хорошие времена, а не в плохие". Правда, смешно? Поговорки гласят "полюби меня грязненьким" а в жизни, оказывается, часто совсем наоборот.

P.S. Очень не хотелось бы в таких сложных случаях обобщать! Конечно, всякое бывает, и на всех фронтах люди проявляют себя как настоящие герои. Очень многие. Иногда те, от которых никто не ожидал. Я знаю счастливые пары, прошедшие через все это много лет назад, и живущие в мире и согласии по сей день. Некоторые из них читают мой журнал и пишут мне письма. Вообще, пока я писала тут историю своей болезни, я познакомилась со многими душераздирающими судьбами. Да ив больницах этих - каждая прогуливающаяся по коридору тень - отдельная невероятная история, трагедия, детективный роман или триллер. Двух одинаковых историй нет. Но удивительно много похожих. Поэтому мне хотелось предложить почтенной публике еще один (не совсем обычный) вариант развязки - когда самое трагическое начинается только после того, как все чудом выжили. Как в настоящем хорошем кино.