December 1, 2014

Должен ли быть смысл в каждой картинке в дизайне или иллюстрации?

Здравствуйте, на днях я до читал вашу книгу "Дневник Маньяка-Дизайнера" и она мне очень понравилась, в ней вы многократно писали что люди вам присылали письма с различными вопросами и я даже не думал до вчерашнего дня что мне тоже понадобится помощь, я начинающий дизайнер и работаю в одной небольшой фирме, и у меня с шефом возникли разногласия: Он утверждает что в каждом дизайне и в каждой иллюстрации должен быть смысл, я же склоняюсь к немножко другим выводам, моей целью было сделать флаер на A4, когда я сделал первые наброски уже на фотошопе и решил их согласовать с шефом, то он начил меня сильно критиковать, из-за того что у фона не было смысла, был посередине логотип, а фон разделялся на две плоскости верхнюю и нижнюю. У верхней плоскость с двух сторон были как бы оторваны два небольших кусочка, в результате вышло довольно не плохо, но шеф требует смысла. Должен ли быть смысл у каждого дизайна и его элемента или не обязательно?

***

Здравствуйте!
Отличный вопрос!
Точного ответа я, конечно же, не знаю. Но у нас с моей напарницей до сих пор бывают разногласия и дискуссии по этому поводу. Потому что меня так воспитали (видимо вот такие начальники и преподаватели, как ваш шеф), что у всего должен быть смысл. и публиковать дизайны и иллюстрации, совсем лишенные смысла - это, вроде как, нехорошо. Мне тоже иногда хотелось что-то разместить на плоскости, просто потому что мне графическая идея нравилась, например, какое-то больше пятно, которое как-то асимметрично разбивает плоскость, какое-то цветовое решение, или необычное распределение светлого и темного. Но практически каждый раз, когда я так делала, приходил кто-нибудь, и начинал спрашивать6 "А что это? А это какая-то часть буквы? Какой? Что там написано? А это что-то значит? а на какой предмет ты намекаешь? Совсем ни на что не намекаешь? А что, это, значит, простое заполнение пространства пятнами, просто так? как-то это несерьезно!"

Это - в лучшем случае. в худшем случае начинаются ворчалки по поводу того, как иллюстраторы и дизайнеры совсем обленились, думать не хотят, заполняют пространство бессмысленными линиями, пузырями. пятнами и разводами, лишь бы "пеструшку развести". Мыслей у них нет, идей - тоже, думать им лень. И что нехорошо так - вроде дизайн о чем-то осмысленном, а в нем летают бессмысленные предметы.

Собственно, все это привело к тому, что я не только опасаюсь бессмысленных предметов в дизайне и иллюстрации (хотя мне все еще очень часто хочется просто набросать чего-то в рисованное пространство). Я так же с большим недоверием отношусь к простым сюжетам. Или вернее картинкам, где сюжет никакого особого смысла в себе не несет. Вот сейчас мы уже неделю спорим т кружке из стекла. Моя подруга хочет сделать эту кружку в виде аквариума с рыбками, просто чтобы по кругу плыли красивые рубки. А я внутренне никак не могу себе позволить такую простоту. Я все время пытаюсь к этому что-то прибавить - хоть какую-то идею. То у меня рыбки все плывут в одну точку - к какой-нибудь жемчужине. То их караулит углу осьминог, то среди них плавает котик в гидрокостюме. Уже была и акула, и охота, и русалка. Подруга пишет: "Слушай, все так устали от всякой зауми! Хватит выдумывать на ровном месте! Я хочу просто рыбок! Просто красивых рыбок, и чтобы плыли они не куда-то. а просто мимо. вперед. ровно! не надо ничего придумывать!"

А мне боязно - я ей пишу, что "а вот заругают нас читатели-покупатели, что как-то это у нас лишено всяческой идеи. Просто декоративными рыбками облеплять стакан - кажется мне опасным, пустой тратой очень дорогих материалов и технологий, "опусканием до некоего низкого уровня", и.т.д.

Так что на меня подобное давление тоже подействовало, и я тоже теперь боюсь производить красоту, лишенную смысла. (И должна признаться, что местами отношусь с презрением или пренебрежением к картинкам, где видно, что никто себе ничего вообще не думал, а просто "тупо" навертел каких-то красивых завитушек и успокоился. Хотя я понимаю, что это неправильно, и я неправа.

***

В общем - в отношении рыбок кончилось тем, что пордуга меня убедила, и я на свой страх и риск нарисовала просто-рыбок. в душе моей нету 100% покоя, я все еще жду каких-то неприятностей. В "наказание" за то, что пошла по такому "легкому" пути.

Про абстрактные фоны в дизайне я себя приучила выходить из этой ситуации таким образом, что нахожу некий осмысленный предмет, который напоминает то, что подходило мне для композиции по "пятну". И вставляю туда что-то осмысленное. Если вам привлекает какое-то графическое пятно или фактура, всегда можно найти какой-то осмысленный предмет (или букву, или слова, текст) чтобы оно производило графически такое же впечатление. Насколько здесь правы или неправы те, кто требуют смысла во всем = я все еще не знаю. Я просто поддалась (уже давно) на это всеобщее давление, потому что его слишком много.