April 15, 2013

Чему бы еще поучить ребенка

Добрый день, Яна!
Я увидела пост про книги Таро Гоми и поняла, у кого я могу спросить совета ( и прочитать, что другие скажут)).
Суть такая. У меня есть сынишка, 8 лет. Умница зайка, учится хорошо, дополнительно ходим на робототехнику и спорт (батут).
Но дело в том, что он любит рисовать, и делает это здорово.

мимими via

conjuncte

У меня прекрасно рисует мама, дядя, брат и мне рисовать нравится. Но так сложилось, что никто из нас не получал специального образования.
Лично я жалею, что мне не довелось, ходила уже во взрослом возрасте в вечернюю худ. школу. И из этих походов поняла, что, так сказать, время
упущено, и ничего дельного уже не выйдет. Работу не бросить ( я программист, успешный). Времени заниматься особо нет и т.д. Короче
жизнь затянула не туда, а осадок то остался. Кроме того я вижу когда работа хороша, а когда нет. И хотя меня хвалит, к примеру
преподаватель, я вижу, как должно быть, как лучше, но руки не могут. Заменяю пробел чем могу: игрушки, квилтинг, куклы и т.д.
Я это пишу для чего? Чтобы понять, не будет ли того же с ребенком. Чтобы не жалел, не замять способности (талант?)
Далее.
Ребенка естественно спросили, хочет ли он заниматься рисунком. Он ответил - Да! Желание есть и большое.
Я всегда ему предоставляла возможности. Всякие там дошколятки-занятия. Учила сама работать с материалами, ну и расходные всегда были под
рукой в избытке. В творческий процесс особо не вмешивалась. Любил гуашь, сейчас ручка, фломастеры. И полимерная глина + акрил.
В художку мы ходили на подготовишку 3 месяца, ребенок не доволен, и рисовать меньше стал. Говорит, заставляют делать не так как хочется.
Муж мне говорит: забей, чтобы рисовать не нужна художественная школа. Но я знаю теорию, знаю как работать с материалами и понимаю, что обучение нужно.
Сначала думала, что могла бы сама с ним заниматься, но надо методику знать. Тут либо что-то создать, либо взять готовую.
Нанимать преподавателя самый последний вариант. Я работающая мама, бабушек дедушек поблизости нет. В школу ходит сам, на кружки частично
сам. Живем не в центре, не всякий преподаватель поедет на дом. Кроме того, ребенок целеустремленный, но с характером, если ему что-то
не так то бесполезно, не заставить. Так что думаю не всякий преподаватель пройдет.
На данный момент никаких регулярных занятий по рисунку с ребенком не проводится. Рисует без наметок, сразу на чистовую. Кстати, то, что
рисует в школе на уроке просто ужас-ужас как некрасиво.
Итоги:
Надо ли?
Если надо, то как?
Нужна ли художественная школа?
Нет ли на примете готовых методик для частного использования, чтобы
без напора и с увлечением?
Заранее спасибо.
Это мой журнал brun-murk.livejournal.com (подзаброшенный)

Имя и ЖЖ назвать можно.

Фотки во вложении для вас, Яна. Там еще мой котик, от любителя
котиков-любителю котиков))). Рисунки, чтобы не быть голословной, что
нашла и неглубоко валялось.

***

Для полноты картины, которой у читателя нет, добавлю, что к письму приложили фото премилого ребенка (и котика), и очень сильные для этого козраста детские работы.

А по сути вопроса: так сложилось исторически, что я всегда именно "художественные школы" не любила. (И роджители мои не любили.) К этому, правда, нужно добавить, что речь о советских художественных школах, двадцати с лишним летней давности, и все там было очень "совкове" во всех смыслах. Тогда детей большой любили отдавать в какие-то кружки и "малые академии художеств", это когда какой-нибудь хороший профессор в каком-нибудь архитектурном или художественном вузе брал, и оргагнизовывал небольшую группу для детей. В таких местах обычно не так контролировали процесс, как во всяких "дворцах профсоюзов" и "домах офицеров" (а так же при Сорюзе Художников), и работали просто профессионалы, у которых была какая-то своя концепция, что они хотели бы дать детям.

А так же - очень хороший вариант - отвести к хорошему педагогу. Желательнок такому, про которого другие уже рассказали, что он - хороший. Например, один из таких педагогов - моя мама. Она всю жизнь работала с детьми любого возраста. И у нее было как раз так, что иногда приводили скептиков, и ногда приводили строптивых или "шщибко умных" детишек, а иногда даже кого-то, кто весь первый урок рыдал навзрыд. Но через какое-то время у нее начинали рисовать все. А самые вредные обычно еще становились теми, кто в день занятий сидели и смотрели на часы, в ожидании момента, когда стрелочка окажется в нужном месте, и будет пора бежать на рисование.

Я это к тому, что хороший педагог в состоянии увлечьрисованием любого. И тут совершенно неважно, станет ли это призванием ребнка, или хобби, или просто через какое-то время уйдет на задний план, и запомнится, как "делали для общего развития". В тот момент, когда ребенка будут водить на занятия, он научится получать удовольствие от процесса, и от себя. А там уж видно будет...

Мне кажется, что некоторыми вопросами мы слишком терзаемся. А если попробовать, жизнь сама все расставит на места. Например, меня с 6 лет до 8 класса водили на музыку. Как я уже писала - нашли хорошую учительницу, и водили. Как-то было ясно, что на музыкальную карьеру никто не целится. И что я потом должна с этим делать, тоже было не ясно. Занатия мне нравились, иногда мне было лениво заниматься каждый день, но мы с мамой заключили договор о каком-то минимальном количестве повторений, которые обязательны. А в целом мне нравилось заниматься, я чувствовала прогресс, и радовалась ему. Как раз к 7 и 8 классу я научилась играть на пианино регтаймы, и занималась этим, просто так, для себя. А потом я поступила в художку, и музыку "как отрезало", потому что для меня как-то стало ясно, что у меня есть миссия, и эта миссия - рисование. Все. В рисование я бросилась вкладывать 100% своего потенциала, а к музыке просто пропал интерес. Я даже не помню, было ли какое-то обсуждение - продолжать или не продолжать. Я не знаю, как мама с учительницей об этом договорилась, после 8 лет. Наверное, все как-то сами все поняли. В любом случае, после летних каникул я полностью погрузилась в рисование, и на музыку ходить даже и не собиралась, никто особо и не драматизировал по этому поводу. Поигралась, научилась, получила удовльствие, и хорошо.

Восемь лет довольно серьезных занятий, ради общего развития. Ну и что. Я музыкантом не стала, а за все эти занятия все равно благодарна. Я считаю, что именно благодаря им я "слушаю музыку другими ушами", и это - хорошо.

Если для вас тоже не так важно, получится ли из этого сразу головокручительная история успеха - то почему не попробовать? Если проснется талант и страсть к этому делу - будете рады, что помогли ребенку развить его потенциал. Станет скучно и вообще никак - никто вам не мешает бросить. Если просто будет какое-то время интересно, хотя не ясно, зачем именно это нужно - зачтете в копилку общего развития. И кто знает - может быть вашему ребенку через сколько-то лет (иногда это через 20 или 40 лет происходит) вдруг станет ясно, что он счастлив в совсем другой профессии, но вот рисование - любимое хобби. И он будет за этим занятием расслаблятсья по вечерам. И радоваться, что его научили.

P.S. Кстати, заниматься с ребенком рисованием у него дома - не самый любимый вариант преподавателей. Потому что для этого нужно рабочее место, подходящие материалы, нормальный свет и все такое. Я знаю случаи, когда преподаватели очень много раз приходили на занятия, а родители половину списка ребенку не купили. И вот они приходят на урок, а рисовать нечем. А если рисовать чем попало, учитель не может реализовать свою задумку, и получить хороший результат. Конечно есть и дисциплинированные родители, готовые все иметь дома, только бы никуда не ходить. Но это уже надо договариваться.

В общем - если есть какая-то возможность что-то хорошее ребенку сделать или не сделать, я всегда за то, чтобы сделать. :-)
Ну, не понравится ему - больше не пойдете. Подумаешь.